Немецкие скоростные дороги являются национальной гордостью жителей Германии, а также объектом восхищения жителей стран остальной Европы и, конечно же, России. Однако история строительства этих дорог не менее интересна, чем их технологические и конструкционные особенности.
Многие ошибочно считают, что автобаны - это изобретение эпохи Третьего рейха. На самом деле история скоростных дорог началась задолго до прихода к власти Гитлера. Так, самый первый проект трассы, напоминающей по конструкции автобан, был разработан еще в 1909 году, и трасса эта изначальна проектировалась для проведения автогонок. Она представляла собой дорогу кардинального нового типа - она предназначалась исключительно для проезда автотранспорта. Ни на лошадях, ни на велосипедах по этой дороге ездить было нельзя. Кроме того, на ней не было предусмотрено перекрестков, а встречные полосы были разделены. На поворотах дорога наклонялась. В 1912 году началось строительство первой автомобильной дороге, ее длина составила около 10 километров, и она соединяла между собой берлинские Шарлоттенбург и Ваннзее. Строительство дороги было завершено в 1921 году.
Идея строительства скоростных автомобильных дорог получила достаточно широкое распространение - по аналогичным проектам велись работы во многих странах Европы. Так, особенно популярна идея строительства автотрасс была в Италии, где в 1929 году началось строительство первой частной автомобильной трассы. Что касается Германии, то к 1930 году в стране существовало множество технических идей и проектов строительства трасс такого типа. Но так как количество автомобилей в стране на тот момент было несущественным, строительство трассы решили отложить.Единственной дорогой нового типа стал участок, соединяющий Бонн и Кельн - его длина составила около 20 километров, а строительство было завершено в 1932 году. На церемонии открытия дороги ее назвали "свободным путем для свободных людей".
Однако пик популярности и строительства автобанов пришелся на времена Третьего рейха. Пришедшие в 1933 году к власти нацисты практически сразу приняли решение о начале строительства таких дорог. Для этого использовались разработанные ранее проекты. Для строительства было создано более 15 управлений, а сами работы были начаты сразу в нескольких местах. В них принимали участие более 100 тысяч рабочих, что позволило в значительной мере снизить процент безработицы, достаточно актуальный для Германии тех времен. Но и были и существенные недостатки - так, нацисты расформировали профсоюзы и запретили какие-либо рабочие движения и акции, снизили размер заработной платы и фактически установили всеобщую трудовую повинность. Позднее на строительстве рабочие были заменены заключенными концлагерей, а с 1940 года стал использоваться труд пленных из других стран.
После начала Второй мировой войны объемы строительства автобанов существенно сократились, так как рабочих не хватало, а строительные материалы требовались не для мирных, а для военных сооружений. Также по причине высоких расходов на бензин автобаны оказались недостаточно эффективными для транспортировки войск, а также военной техники - для этих целей гораздо лучше подходила железная дорога. В самом конце войны определенные участки автомобильных трасс использовались как запасные аэродромы для штурмовой и истребительной авиации, однако не слишком эффективно.
К концу 1943 года суммарная протяженность немецких автобанов составляла 3 896 километров. На этом их строительство было остановлено, и возобновить его удалось лишь спустя 10 лет.
Компания «Уником» занимается изготовлением комплексным модификаторов для такого материала, как асфальтобетон. Среди наиболее известных и востребованных разработок фирмы – модификатор «Унирем», который позволяет повысить такие показатели асфальтобетона, как его устойчивость к сдвигам и образованию трещин. Применение модификатора «Унирем» способно повысить транспортные и эксплуатационные показатели автодорог, повысить уровень безопасности дорожного движения. Все интересующие вас вопросы по модификатору «Унирем» и его приобретению вы можете задать, позвонив по телефону (495) 542-89-35.