Небоскреб Бурдж-Халифа, расположенный в Дубае, известен как самое высокое сооружение в мире - его высота составляет 828 метров, в нем насчитывается 163 этажа.
Проект строительства небоскреба предусматривал возведения так называемого "города в городе" — на его территории были предусмотрены собственные парки, бульвары, газоны. Итоговая стоимость проекта строительства башни составила порядка полутора миллиардов долларов.
Автором проекта башни Бурдж-Халифа стал архитектор из США, Эдриан Смит, который обладал достаточным опытом в проектировании аналогичных сооружений. К примеру, Смит принимал непосредственное участие в проектировании небоскрёба Цзинь Мао, расположенного в Китае, высота которого составляет более 400 метров. В роли генерального подрядчика строительства было выбрано строительное подразделение компании Samsung из Южной Кореи, которая и до этого принимала участие в строительстве подобных объектов, например, знаменитых башен-близнецов Петронас, расположенных в Малайзии.
Небоскреб Бурдж Халифа стал центральным элементом нового делового центра в Дубае. Внутри комплекса башни расположились отели, апартаменты, офисные и торговые помещения и центры. В соответствии с проектом, на 37 нижних этажах небоскреба расположился отель, а 700 роскошных апартаментов разместились на этажах 45 по 108. Большая часть площадей была предназначена для размещения офисов. Исключение составили только 123 и 124 этажи, на которых проектом было предусмотрено размещение вестибюля, а также смотровая площадка, следовательно, высота смотровой площадки, начиная от ее основания, составила более 500 метров. Искусственная башня, возвышающаяся над основным зданием, кроме декоративной и эстетической функции, имеет также и коммуникационную функцию - на нее установили телекоммуникационную технику и оборудование.
Примечательно, что специально для строительства небоскреба Бурж Халифа был создан особый вид бетона, способный выдерживать температуру до 50 градусов по Цельсию.Такой бетон заливается исключительно по ночам, а в сам бетонный раствор добавляется лёд.
В здании небоскреба установили 65 двухуровневых подъёмников, общая стоимость которых превысила 36 миллионов долларов. Примечательно, что только служебный лифт будет осуществлять перевозку пассажиров с первого этажа на последний. Жильцам, а также гостям небоскрёба придётся перемещаться между этажами, совершая пересадки.
Строительство башни началось в 2004 году и выполнялось со скоростью до двух этажей в неделю. В целом, на его строительство потребовалось порядка 320 тысячи квадратных метров железобетона, а также более 60 тысяч тонн стальной арматуры. Бетонные работы были окончены сразу после завершения строительства 160 этажа, затем началось выполнение работ по сборке 180-метрового шпиля из металлических элементов и конструкций.
Еще одной особенностью является тот, что небоскреб будет вырабатывать электроэнергию для нужд своих жителей автономно. Для этого предполагается использовать специальную турбину, которая будет вращаться под воздействием ветра, а также потолочные светодиодные светильники и солнечные панели, часть из которых будет расположена на стенах здания. Общая площадь таких панелей составит порядка 15 тысяч квадратных метров. Также здание небоскреба будет оснащено надежной защитой от солнечных лучей, отделано специальными панелями из стекла, которые будут снижать уровень нагрева внутренних помещений здания - это сократит затраты на их кондиционирование. Что касается кондиционирование, то помещения здания оборудованы специальными конвекционными системами, которые двигают воздух по всей высоте небоскреба, а для охлаждения воздуха используется морская вода, а также специальные охлаждающие модули, расположенные под землей.