Строительный интернет-портал Klag.Ru






Из истории строительства Крымского моста


23.07.2011
назад      вперед
Просмотров: 3372

Крымский мост является старейшим висячим мостом в Москве. Он соединяет берега Москвы-реки, располагаясь на участке Садового кольца, между Крымской площадью с Крымским Валом.

Крымский мост был открыт в мае 1938 года, и на тот момент времени он вошел в рейтинг шести европейских мостов, которые были оборудованы самым длинным речным пролетом - пролет Крымского моста составлял 168 метров. Кроме него, мост оснащен тремя пролетами, а его суммарная длина составляет почти 700 метров, ширина - 38 метров. Конструкции моста изготавливались на заводах НКМЗ в Краматорске, а цепи и пешеходная часть были выполнены СКМЗ. Перед западной частью моста располагается Крымская площадь, на которой была построена специальная развязка для организации движения по Комсомольскому проспекту и по Садовому кольцу. Восточная часть моста переходит в Крымский вал, и через него выходит к Калужской площади.

Крымский мост уникален типом конструкции, которая была применена при его проектировании архитектором Власовым и инженером Константиновым. Такой тип конструкции встречается в мировой практике строительства мостов достаточно редко. Его уникальность заключается в том, что пилоны, высота каждого из которых составляет порядка 29 метров, располагаются отдельно друг от друга, и не соединены вверху. По верху проходят цепи, которые закреплены на концах моста, в специальных устоях. Суммарная длина каждой из цепей составляет 297 метров, а вес всех металлических конструкций моста превышает 10 тысяч тонн. Проезды, которые располагаются по набережным, под мостом проходят по специальным пролетам, между анкерными столбами и пилонами.Пандусы для подхода к мосту укреплены на эстакадах из железобетона, некоторые из их фасадов закрыты гранитными стенами. 

Крымский мост был построен на месте, где располагался металлический мост, построенный в 1873 году по проекту архитектора Шпейера. Металлический мост Шпейера, в свою очередь, был построен в качестве замены деревянному Никольскому мосту, возведенному в 1789 году по проекту Герарда. Никольский мост был наплавным, что являлось достаточно обычным явлением в строительстве мостов в то время. Само название моста обусловлено его близостью к храму Николая Чудотворца в Хамовниках. В 1936 году мост перенесли на 50 метров ниже течения Москвы-реки, а позже демонтировали. Своим названием Крымский мост обязан старинному Крымскому броду, через который в свое время осуществляли сплав крымские татары, которые совершали набеги на Москву. 

В 2001 году Крымский мост подвергся генеральной реконструкции, в процессе которой была проведена замена покрытия его тротуаров, а также его проезжей части. Сборные плиты, которыми было выложено дорожное покрытие моста, были заменены на новый монолит. Также заменили и гидроизоляцию, выполнили обработку металлических элементов моста от коррозии. В конструкции Крымского моста было заменено более 5 тысяч квадратных метров облицовки из гранитного камня.

Новость подготовлена компанией ООО «Ангара ЖБИ», основным направлением деятельности которой является комплектация строительных объектов. обратившись в компанию Вы сможете найти стройматериалы самого высокого качества, соответствующих государственным стандартам Российской Федерации, например, плиты аэродромные гладкие (ПАГ-14) и моногое другое.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: