В продолжении рассказа о проведении ремонта с применением венецианской штукатурки своими силами, опишу, пожалуй, самый важный этап процесса - заключительный.
Итак, я нанес несколько первых слоев штукатурной смеси на стену, и после этого я взял широкий шпатель и начал тщательно заглаживать этот слой. Конечно, на стене остались небольшие неровности, и для того, чтобы их удалить, я использовал самый узкий шпатель. Для этого я включил достаточно яркий боковой свет - так все неровности стали особенно заметны, буквально как на ладони. Сначала я хотел для этого использовать не шпатель, а наждак, но вовремя посоветовался со знакомыми специалистами, которые меня от этого отговорили. Далее, после этого, как этот этап работы я благополучно окончил, я приступил уже к окончательной полировке главного слоя. Предварительно я, конечно, сверился с инструкцией, которая была приложена к штукатурной смеси. Полировку я сделал с помощью широкого шпателя, выполняя работу до тех пор, пока слой штукатурки окончательно не затвердел.
Затем я приступил к нанесению следующего слоя, предварительно дождавшись, когда предыдущий слой окончательно высохнет. Ожидание заняло буквально пару часов, но здесь все зависит от качества и от специфики самого состава. Второй слой я наносил достаточно хаотично, то есть, делая мазки без определенной последовательности. Единственное, чего я старался придерживаться - чтобы слои ложились в различных направлениях, но в определенных участках пересекались один с другим. В результате смесь легла на стену своеобразными пятнами различной толщины, и, как следствие, фактура получилась более глубокой, к тому же, это помогло добиться своего рода плавного перехода между цветовыми гаммами и оттенками.Когда я наносил мазки на стену, первый и окончательный мазок я делал так, чтобы шпатель к стене прижимался несколько слабее, чем в процессе нанесения средних мазков. Это тоже позволило мне добиться появления своеобразных пятен. В этом случае, главное - это не перестараться сверх меры, и следить за тем, чтобы главный слой остался невредимым. Каждый этап, по сути дела, в точности повторяет предыдущий - наносим, разравниваем, заглаживаем и полируем. Как видите, ничего сложного.
После того, как окончательно высох самый последний слой, я принял решение пойти на небольшую хитрость. По поверхности уже высохшей штукатурки я немного прошелся наждачной бумагой, слегка поцарапав поверхность. Таким образом, слои смешались, и фактура стала более глубокой. Однако сразу после этого мне потребовалось как следует очистить стену от пыли и тщательно отполировать ее поверхность. Для полировки я использовал все тот же сухой и очищенный шпатель. В итоге на поверхности стены появился яркий и ровный блеск. То, что моя стена выглядела так, как будто она светится изнутри, говорило о том, что всю работу я выполнил именно так, как нужно.
После того, как я полюбовался на результаты своей работы, и пришел к выводу, что стена мне нравится, я приступил к нанесению специального защитного покрытия. Я выбрал синтетический воск, так как он гораздо более эффективно защищает поверхность стены от влаги и от различных повреждений, по сравнению с натуральным воском, который также рекомендуют для таких работ. Я работал с помощью тщательно очищенного шпателя, причем, очищать его мне приходилось после нанесения двух ил трех мазков. Шпатель я мыл в воде, после этого вытирал его сухой материей. Точно таким же образом я очищал и используемые мной гладилки.
Несколько важных моментов: температура в помещении и влажность. Влажность должна быть не более 80 процентов, а температура, само собой, плюсовой. Также в комнате, где ведутся такие работы, ни в коем случае не должно быть пыли, либо ее наличие следует свести к максимально возможному минимуму.