Строительный интернет-портал Klag.Ru






Из истории строительства моста имени Патона в Киеве


08.04.2012
назад      вперед
Просмотров: 1611

Из истории строительства моста имени Патона в Киеве фото Мост имени Патона - это один из киевских мостов через Днепр, который был построен в начале 50-х годов прошлого века. Длина моста составляет 1543 метра, он стал первым цельносварным сооружением подобного типа в мире. Кроме того, мост Патона является одной из частей Малой Окружной дороги в Киеве.

Конструкция моста Патона является балочной, имеет главные сплошные балки двутаврового сечения, длина которых составляет 57 и 58 метров, высота - 3,6 метра. Число пролетов моста - 26, опоры имеют кессонную основу. Мостовые пролеты состоят более чем из 200 блоков, длина каждого из которых составляет 29 метров. В процессе монтажа этих блоков было сварено более 10 тысяч швов. Проезжая часть моста составляет 21 метр в ширину, ширина тротуаров на мосту составляет 3 метра. С целью повышения безопасности движения по мосту Патона в 1968 году на нем было установлено жесткое ограждение - первая подобная конструкция во всем СССР на тот период времени. С ноября 1954 года и вплоть до лета 2004 года по мосту проходила линия трамваев. Въезд на мост Патона с правого берега декорирован пропилеями дорического типа, въезд с левого берега украшают 20-метровые колонны.

Участие в проектировании и в строительства моста Патона принимали киевский институт "Укрпроектстройконструкция", трест Мостострой № 1,  институт электросварки им. Е. О. Патона АН УССР, а также Днепропетровский завод металлоконструкций им. И. В. Бабушкина. В работах также принимал участие академик Евгений Патон, в честь которого сооружение и получило свое имя.

В 2004 году мост был реконструирован, и до того момента по нему проходила одна из самых важных городских трамвайных линий, которая соединяла левобережную часть движения транспорта с правобережной. В рамках проведения реконструкционных работ с моста Патона были сняты трамвайные пути, после чего была проведена линия движения троллейбусов, которая, как впоследствии выяснилось, не смогла справиться с пассажиропотоком, характерным для трамвайного маршрута.Система городского трамвая, фактически, была поделена на две разные сети, и это повлекло за собой недовольство горожан.

На 2006 год был запланирован демонтаж линии движения трамваев, которая проходила по Набережному шоссе. Отсутствие этой линии, как считали многие, могло лишить город последнего шанса на восстановление движения трамваев правобережной и левобережной сети через мост Патона. Решением мэра Киева Леонида Черновецкого демонтаж был отменен.

Впервые идея о реконструкции моста Патона была озвучена в 90-е годы. Впрочем, в тот период времени на ее реализацию у городских властей не было финансовых средств. В 2008 году, в условиях масштабной подготовки к проведению европейского чемпионата по футболу 2012 года, о возможности реконструкции снова заговорили. Так, был представлен проект, в соответствии с которым планировалось демонтировать железобетонное покрытие, заменив его металлическим, более легким покрытием. Путем сокращения нагрузки на несущие элементы, на мосту появилась возможность организовать 8 полос для движения транспорта вместо 6. В таких условиях ширина моста должна была увеличиться до 38 метров с 21 метра.  



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: