Первым и самым важным условием для установки шлагбаума можно назвать прочную и ровную поверхность - лучше, если она будет выполнена из бетона, а ее площадь должна соответствовать габаритам самого устройства. Мне было необходимо установить шлагбаум, который был оснащен достаточно длинной стрелой - порядка 4 метров. Для этого мне пришлось предусмотреть специальную опору. Впрочем, замечу, что даже опору нельзя рассматривать как средство для установки стрелы, основная ее функция - это поддержка. Кроме того, мне предстояло устанавливать автоматический шлагбаум со снятой панелью. Соответственно, все предусмотренные механические работы мне пришлось проводить в условиях отключенного электропитания. Для обеспечения максимальной безопасности я старался не оставлять все устройства без должного присмотра.
Забегая вперед, отмечу, что для установки электрики на достаточно высоком уровне, рекомендую доверять проведение таких работ опытным специалистам. Если все-таки решено устанавливать всю электрику самостоятельно, то необходимо строго следовать пунктам инструкции, а также технике безопасности. Дело в том, что каждый системный элемент имеет свои собственные требования. Так, металлические детали мне приходилось заземлять, провода - прокладывать либо во внешних, либо в скрытых каналах. Блок управления я разместил на расстоянии не менее 30 сантиметрах от земли. Для того, чтобы обеспечить питание автоматического шлагбаума, я выбрал кабель с минимальным сечением - 3 на 1,5 миллиметра, причем, выбирал я его таким образом, чтобы он соответствовал длине самой линии. Кроме того, я предусмотрел также и кнопку для аварийного отключения - ее разместил на доступном месте, которое можно легко найти, и установил на расстоянии, безопасном для проезда.
Известно, что шлагбаумы такого типа рассчитаны на длительный срок эксплуатации, поэтому для моего шлагбаума мне пришлось подготовить высококачественное основание из бетона.Делал я это так: сначала я вынул грунт, сделав это в полном соответствии с размерами фундамента. Глубина фундамента, как показывает практика, в точности соответствует определенному климатическому поясу. В моем случае, она составила порядка 120 сантиметров. Я знал, что даже максимально надежное основание не является гарантией выдавливания конструкции путем пучения при морозе. По этой причине я сделал фундамент, который слегка расширялся книзу - это необходимо для того, чтобы шлагбаум было невозможно вытащить даже при мощном отрицательном воздействии. Далее дно вырытой ямы я засыпал песком, как следует утрамбовав, выполнив после этого еще и проливку - для того, чтобы осадок подушки уже в условиях эксплуатации был как можно более равномерным. В соответствии с размерами фундамента я изготовил деревянную опалубку, которую поместил в яму. Из арматуры я изготовил решётку при помощи сварки, ее я также поместил внутрь. При этом повредил свой сварочный аппарат. Отремонтировал здесь (в компании «Ремонт Сварки»).
Шлагбаумы оснащены специальным отверстием для ввода электроэнергии - оно расположено по центру основания. Именно по центру опалубки я вывел специальный рукав для установки коммуникаций. Далее я приступил к подготовке опорной пластины, вставив в нее шпильки анкерных болтов, после чего закрепил их на гайки. Готовую опалубку я в несколько слоев залил бетоном, а также дополнительно уплотнил штыкованием. На поверхности я разместил опорную пластину таким образом, чтобы она шла вровень с уровнем земли.
Спустя три дня основание застыло в должной степени, необходимой для того, чтобы начать установку самого автоматического шлагбаума. В общем и целом, основная работа на данном этапе - это установка специальной тумбы, которая, собственно, и является основанием для шлагбаума. Для этого я демонтировал боковые и верхние крышки тумбы, а корпус прикрепил к основанию, использовав для этого гайки. В крепление я установил стрелу, которую зафиксировал специальными винтами. В принципе, стрелу вполне можно немного укоротить, ровно до заданной длины, нейтрализуя ее, например, заглушкой. К блоку управления я подсоединил провода питания, а также связи, после чего тумба была закрыта эстетичными декоративными накладками. После проведения этих работ мне оставалось лишь осуществить настройку необходимого программного обеспечения.