Петербургский Волода́рский мост проходит через Неву, и соединяет между собой Народную и Ивановскую улицы. Этот мост был назван в честь известного революционного деятеля В. Володарского, который был убит в районе, позднее выбранном для строительства будущего моста в 1918. К настоящему времени, это единственный во всем Санкт-Петербурге мост, дополненный эстакадной пристройкой для съезда трамваев, расположенной на левом берегу Невы.
Необходимость строительства постоянного моста на этом участке была обусловлена проектом планировки Ленинграда в 30-е годы, в рамках которого было предусмотрено масштабное развитие юго-восточной части и планируемой организацией кольцевой транспортной магистрали, одна из частей которой должна была соединить южные районы Петербурга и выйти, в итоге, к Финскому заливу. Существующий сегодня мост был возведен в период с 1986 по 1993 годы, вместо арочного железобетонного моста постройки 1936 года. Проект старого моста был составлено группой специалистов проектного отдела Ленмосттреста под руководством Передерия, а также при участии инженера Крыжановского. В основе конструкции моста был использован разводной пролет - его проект выполнили архитекторы Никольский и Дмитриев. В соответствии с условиями проекта, требовалось предусмотреть разводной пролет, расположенный по центру моста, а боковые пролеты должны были быть расположены в соответствии с требованиями речного судоходства, в частности, они не могли быть менее 100 метров каждый. К разработке, в итоге, был принят вариант моста с тремя пролетами, а также с с центральным разводным пролетом, длина которого составила 43 метров, с двумя боковыми пролетами длиной по 100 метров, с перекрытыми железобетонными арками. Использование железобетона для установки постоянных пролетов было обусловлено необходимостью экономить металл.
В 1932 году, перед тем, как было начато строительство моста, была изготовлена специальная модель арочных постоянных пролетных строений примерно в одну пятую натуральной величины.Модель была установлена в Таврическом саду, после чего она была испытана двойной расчётной нагрузкой. Сам мост строился с 1932 по 1936 год. Строительство моста выполнялось под руководством Передерия, Крыжановского и главного инженера Ленмосттреста Джабуа. Железобетонные пролетные сооружения бетонировались уже на подмостях на берегу. К участку установки уже собранные арки доставлялись на понтонах с применением лебедок. Работы по доставке пролетных сооружений выполнялись под руководством известного судостроителя и математика Крылова. Под его же руководством выполнялся расчет и изготовление понтонов. Транспортировку готовых понтонов поручили организации "Экспедиция подводных работ особого назначения", которая специализировалась на подъеме затонувших судов, и, на тот момент, располагала достаточно мощными лебёдками, якорями, тросами и прочими приспособлениями. Операция по транспортировке на понтонах пролетов, масса которых составляла до 4000 тонн, осуществлялась в практике мирового мостостроения впервые. Самую первую пролетную конструкцию установили в ноябре 1935 года, вторая была установлена в августе 1936 года. В ноябре 1936 года мост был открыт для движения.
Если говорить о дефектах Володарского моста, то следует отметить колебания, а также вибрацию пролетных строений и элементов. От вибрации металлических конструкций стационарных строений часто разрушается конструкция сварных швов барьерного, а также перильного ограждения, равно как и лотков. В 2008 году была выполнена реконструкция моста, в рамках которой были усилены металлические конструкции стационарных строений.