Строительный интернет-портал Klag.Ru






Из истории строительства Аляскинской автомобильной трассы


10.05.2012
назад      вперед
Просмотров: 1146

Из истории строительства Аляскинской автомобильной трассы фото Аляскинская трасса строилась в период Второй мировой войны. Эта дорога между собой связывает Досон-Крик, расположенный в канадской провинции Британская Колумбия, и район Делта-Джанкшен на Аляске. Сегодня протяженность трассы составляет 2,237 тысячи километра.

Аляскинская трасса неофициально считается одним из участков Панамериканского шоссе, которое пролегает через Северную и Южную Америку и заканчивается в южной части Аргентины. Длина автомобильной дороги много раз изменялась по причине неоднократных дополнений открытого по ней маршрута, проходящего по ее канадской части. На северной, а также южной оконечностях дороги были установлены памятные знаки.

Изначально считалось, что в строительстве подобной трассы нет очевидной необходимости - главным образом, из-за того, что дорога связывала между собой не слишком густонаселенные территории, а ее отдельные участки проходили и вовсе по малолюдным местам. Однако начало военных действий на Тихоокеанском театре, которое началось сразу после вступления Америки во Вторую мировую войну, стало причиной получения одобрения в начале 1942 года конгрессом и, в частности, президентом Рузвельтом проекта строительства этой автомобильной трассы. Сложный маршрут был выбран по причине необходимости оперативных поставок Советскому Союзу в рамках ленд-лиза самолетов, которые перегонялись по маршруту "Аляска — Чукотка", то есть, по трассе Алсиб. Сама трасса строилась при участии американских военных специалистов.

Несмотря на то, что строительство трассы было завершено осенью 1942 года, тогда она не была пригодна для передвижения транспорта, и такое положение дел сохранялось вплоть до 1943 года. Даже после этого на трассе было достаточно много недостаточно качественно выровненных участков, а также участков с некачественным покрытием, также было установлено недостаточно ограждений.На протяжении всего 1942 года понтонные мосты на трассе заменялись на временные, которые изготавливались из деревянных бревен, а стальные мосты в то время устанавливались исключительно на тех участках, на которых без них просто невозможно было обойтись. Существенные сложности возникали также и по причине плавления слоя вечной мерзлоты, который проходил под дорогой. В частности, в процессе строительства пришлось преодолеть несколько сложных горных перевалов. В общей сложности, на трассе было построено 133 моста, длина которых составила более 6 метров.

Начальный вариант трассы, длина которого составляла 2700 километров, проходил от Досон Крик до Делта Джанкшен. Его строительство было завершено в 1942 году. Автомобильная трасса шла изначально по направлению к северо-западу, далее на север, по направлению от Досон Крик к Форт Нельсон. Осенью 1957 года один из подвесных мостов через реку Мирная, чуть южнее от Форт Сент Джон, обрушился. Новый мост удалось построить только спустя несколько лет. От Форт Нельсон трасса поворачивала на запад, где пересекала Скалистые горы перед тем, как повернуть на запад, возле реки Угольной. Далее трасса пересекала границу Юкона и Британской Колумбии целых девять раз, начиная от 590 мили до 773 мили, и несколько раз пересекала участок от 590 мили до 596 мили. После пересечения южной оконечности озера Клуэйн дорога поворачивала на север, и далее - на северо-запад, по направлению к границе с Аляской, далее дорога шла на северо-запад, и оканчивалась в Делта-Джанкшен. Послевоенная реконструкция трассы позволила удлинить ее лишь на несколько километров.

Соглашение, которое было заключено между Канадой и США, предусматривало, что канадский участок трассы будет официально передан государству только через шесть месяцев после окончания войны. Это произошло весной 1946 года. Часть трассы, проходившая по территории Аляски, была покрыта, главным образом, асфальтом. Правительство Британской Колумбии осуществляло управление первыми 130 километрами трассы, и лишь определенная ее часть была выложена твердым покрытием - соответствующие работы были завершены в 70-е годы. С 133 километра трассы управление осуществлялось компанией Public Work Canada. После, уже до границы с Соединёнными Штатами Америки, на 1221 миле, управление осуществлялось правительством Юкона. Штату Аляска принадлежал участок, занимающий от 1221 мили по 1422 мили. Изменение маршрута, проходящего по канадской части дороги, сократило ее протяженность почти на 56 км. Ряд старых участков трассы в настоящее время используется в качестве дорог местного значения, другие участки полностью заброшены. На территории Канады дорога была официально переведена на разметку по километрам.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: