Однажды я заметил, что вагонка на свесе кровли повреждена. Сначала я решил поменять всю обшивку, однако позднее понял, что гораздо проще будет осуществить замену только одного участка - того, что бы поврежден. Сделать это оказалось гораздо проще, чем я предполагал. Мне потребовалось минимум времени и сил, а также самые простые инструменты.
Я вооружился вагонкой, которую планировал установить на место поврежденной, а также несколькими стальными шурупами со специальным гальваническим покрытием, длина которых составляла примерно 50 миллиметров, электролобзиком, а также стальными гвоздями, дрелью, пилой, рубанком и добойником. Выполнять работу я начал с того, что демонтировал установленные на потолке плинтусы, на том участке, который был поврежден. Далее я нашел наиболее близкие к поврежденному участку опоры, расположенные с каждой его стороны, и проделал в них специальные отверстия для лобзика при помощи дрели. Затем, при помощи электролобзика, я тщательным образом выпилил поврежденный участок. При этом, мне приходилось внимательно следить за тем, чтобы линия, по которой проводился распил, шла максимально близко от опор. После этого я убрал выпиленный участок.
В рамках второго этапа работы по замене вагонки я вырезал опорные дощечки - таким образом, чтобы их толщина составляла примерно 25 или максимум 30 миллиметров, а длина была равна показателям опоры свеса ремонтируемой кровли. Вырезанные дощечки с двух сторон выпиленного предварительно проема я установил вдоль всего свеса, и тщательно прикрепил их при помощи шурупов - таким образом, чтобы они слегка выглядывали из-под кромки проема. К ним я планировал присоединить новый элемент вагонки на замену старому. После этого я просверлил специальные направляющие отверстия небольшого диаметра, сделав их прямо сквозь гребни устанавливаемой вагонки.Далее в проделанные отверстия я забил гвозди, и сделал это так, чтобы они максимально плотно вошли в опорные дощечки. При помощи добойника я глубоко утопил шляпки гвоздей в поверхность - это было необходимо для того, чтобы они не препятствовали ровному соединению со следующим листом вагонки, гребень которой необходимо было поместить четко в паз. Аналогичным образом я прикрепил каждый из отрезков вагонки, за исключением самого последнего.
При помощи пилы я срезал верхний участок стенки паза того отрезка вагонки, который оставил. Это позволило мне не нарушать уже выполненные соединения в процессе установки. После этого я вставил гребень самой последней вагонки в паз той, что располагалась перед ней. Далее мне потребовалось совсем немного подбить ее - для того, чтобы она встала на свое место, и оказалась на одном уровне с остальными отрезками. После этого я прибил и глубоко утопил шляпки гвоздей при помощи добойника. Все, что мне оставалось после этого - прогрунтовать и прокрасить заплатку краской точно такого же цвета, что и уже у установленной вагонки.
Как видите, ничего сложно в такой работе нет. Ее можно отнести к мелкому ремонту кровли, необходимость в котором время от времени возникает у любого владельца частного дома. Справиться с ним под силу каждому, и для этого вовсе не обязательно обладать какими-то либо специальными навыками, умениями и познаниями в строительстве и ремонте. Примерно таким же образом я выполнял и прочие работы, связанные с ремонтом кровли, например, ремонт фартука разжелобка, ремонт карниза, и даже ремонт кровельной трубы.