Проект строительства Панамского канала, который по праву считают шедевром инженерной мысли, был одним из самых интересных и сложным инженерно-строительным достижений. История сооружения Панамского канала, соединившего Атлантический и Тихий океаны, была весьма напряженной. Однако сооружение этого объекта оказало огромное влияние на развитие мирового судоходства и экономики.
Общая протяженность канала составляет более 81 километра. Благодаря реализации этого проекта морская «дорога» из Сан-Франциско в Нью-Йорк сократилась с 22 тысяч километров до 9,5 тысяч. Первые предложения о создании канала на Панамском перешейке появились еще в 1529 году, однако тогда замысел реализовать не удалось. К этому проекту вновь вернулись только в 19-м веке - немецкий ученый путешественник Александр Гумбольдт описал девять планов строительства канала.
Строительство канала началось в 1880 году в устье реки Рио-Гранде. Обладателями акций Всеобщей компании межокеанского канала стали свыше 800 тысяч человек. Несмотря на то, что работы шли с небывалым размахом, к 1885 году удалось построить лишь десятую часть – это было связано с множеством непредвиденных сложностей природного и технического характера. Эта территорий весьма сложна в плане геологии – гористый перешеек с непроходимыми лесами и болотами. В 1887 году стало очевидно, что от идеи бесшлюзового строительства придется отказаться. К 1888 году на сооружение канала потратили примерно 300 миллионов долларов, что в два раза превышало первоначальную сумму. В следующем году было решено распустить компанию, началось громкое расследование, фигурантами которого стали многие известные деятели Франции: политики, финансисты, а кроме того, основатель компании Лессепс и знаменитый архитектор Гюстав Эйфель, которых обвинили в крупном мошенничестве.
Новый этап строительства Панамского канала начался только в 1894 году.Чуть позже в строительстве канала сильную заинтересованность стали проявлять США, и в 1902 году американцы выкупили у французов за 40 миллионов долларов концессию, оборудование и выполненные работы. Тогда же Колумбия, владевшая Панамским каналом, сдала в аренду сроком на сто лет полоску земли шириной в 10 миль вдоль канала. Непосредственное продолжение строительства возобновилось в 1904 году, но уже военным министерством США. Работами руководил Джон Фрэнк Стивенс, выбравший правильный проект – озера и шлюзы. На завершение строительства канала ушло 10 лет и 400 миллионов долларов. В строительстве участвовало около 70 тысяч рабочих, погибло – примерно 5600. Надо сказать, что завершение строительства одного из «проектов века» было обставлено весьма эффектно – 13 октября 1913 года президент Томас Вильсон в Белом доме, при многочисленных высоких гостях, нажал специальную кнопку на своем столике. Собственно, ради этого жеста и собрались высокопоставленные политики и бизнесмены. В этот момент за четыре тысячи километров произошел мощный взрыв, который разрушил последнюю преграду между Тихим и Атлантическим океанами. Для символической акции был проложен специальный кабель до Белого дома.
Собственно судоходство в Панамском канале началось летом 1914 года, однако по многим причинам официальное открытие «восьмого чуда света» состоялось лишь в 1920 году.