Начало чешского барокко в архитектуре приходится на начало 17 века — именно тогда в разных районах Чехии стали появляться постройки, преимущественно церковные, которые заметно отличались от построенных ранее стилевыми особенностями. Чешское барокко, как позже определили этот стиль, имел прямую связь с предыдущими архитектурными стилями с одной стороны, однако стал чем-то абсолютно новым — с другой. Эти застройки весьма заметно преобразили облик городов Чехии и Праги в первую очередь, где прежде господствовала готическая архитектура.
К постройкам в стиле чешского барокко относится множество зданий, сегодня являющихся архитектурными достопримечательностями — это пражская Влашская капелла, костел Девы Марии Победительницы, Матиашовы ворота на Пражском граде. Эти постройки относятся к эпохе так называемого раннего барокко — однако они стали очевидным прогрессом в сфере строительства и архитектуры. Новые резиденции аристократов, церковные здания имели гораздо большие размеры, нежели постройки прошлых веков. Так, в 1630-х года в столице Чехии архитектором Михной был построен обширный и величественный Пражский дворец, включавший целый комплекс изысканных построек.
В течение всего 17 века в Праге и других городах активно работали архитекторы — иностранцы, преимущественно итальянцы — К. Лураго, Д. Орси, Ф. Каратти, А. Порда и другие — активно внедрявшие и развивавшие принципы и основы римского классицизма.
Новый этап в развитии архитектуры Чехии начался в конце 17 века и был связан с деятельностью французского зодчего Ж. Матье. Именно он оказал огромное влияние на то, что в архитектуре Чехии прочно утвердились такие направления как римский классицизм и французский рационализм. Наиболее известные произведения — это церковь Святого Франтишека в Праге, при строительстве которого активно использовались принципы объемно-пространственной разработки общей композиции.
Также в конце 17 века и начале следующего было построено большое количество выдающихся архитектурных шедевров, ознаменовавших расцвет чешского барокко и появление такого направления как «барочная готика» с присущим ему радикализмом и динамизмом. Так, в Праге, по проекту И. Фишера были построены Вранов на Дыйи и Клам-Галасов дворце, архитектор Гильдебрандт спроектировал церковь в Подиештеди. Весьма важное влияние на развитие стиля оказали Мартинелли и Аллипрадни, по проекту которых строились замок в Славкове, замок Либице, Лобковицкий и Штенбергский дворцы в Праге. Работы архитекторов в Чехии сыграли огромную роль в формировании стиля чешского барокко, сделав его одним из самых известных европейских направлений.
Стиль развивался и дальше, все более корректируя, акцентируя и оттачивая собственные уникальные черты. Так, исключительными постройками стали работы архитектора Я. Сантини, которому удалось органично соединить классические направления, традиции готической архитектурой — именно этот стиль впоследствии и стал называться барочной готикой. Иногда это было связано с реконструкцией уже существующих построек в готическом стиле. К числу таковых шедевров относятся Седлец у Кутной горы, костел в Желиве и костел в Кладрубеих, замок Карлова Коруна у Хлумце и другие интересные и знаменитые в наши времена постройки.