Такое уникальное сооружение, как небоскреб, вряд ли стало бы возможным без появления в арсенале строителей стального каркаса. И именно сборка такого каркаса являлась самой сложной и наиболее опасной частью процесса возведения высотного здания. Скорость, качество сборки каркаса - все это определяло сроки реализации амбициозного проекта, и, разумеется, его стоимость. Неудивительно, что клепальщики занимали особое место в штате строителей небоскребов. Именно представители этой профессии изображены на знаменитом фотоснимке Lunchtime atop a Skyscraper.
Клепальщиков с уверенностью можно было назвать представителями особой касты. Средняя зарплата такого специалиста в день составляла порядка 15 долларов - это гораздо больше, чем оклад любого другого специалиста, занятного на стройке. Клепальщики никогда не выходили на работу в туманную, ветреную или в дождливую погоду. Работали они исключительно в виде бригад, состоявших их четырех человек. Если один из бригады по каким-то причинам не выходил на работу, то не выходили и другие. Такие вольности могут показаться несколько странными, особенно при условии того, что все это происходило в период Великой депрессии. Несмотря на сложную экономическую обстановку, с правилами клепальщиков были вынуждены считаться и прорабы, и инвесторы.
Работа клепальщиков проводилась на помосте, построенном из досок, который часто заменялся обычными балками из стали. На нем была установлена угольная печь, в которой помещались заклепки. Размер одной заклепки составлял в диаметре 3 сантиметра, в длину - 10 сантиметров. Они имели форму цилиндра, и выполнялись из стали. За изготовление заклепок отвечал специально обученный человек, который маленькими мехами загонял воздух в печь, разогревая ее до определенной температуры. Заклепки не должны прогреваться чересчур сильно, иначе в отверстии они провернутся, и, соответственно, их придется долго высверливать.Заклепка, прогретая до нужной температуры, поставляется на те участки, на которых они будут использоваться непосредственно для скрепления балок. Сложно сказать, какая именно балка будет фиксироваться в данный момент. Сложность заключалась и в том, что печь с заклепками нельзя было передвигать в течение одного рабочего дня. Именно по этой причине, участок крепления старались располагать недалеко от печи - примерно в 30 метрах, часто чуть повыше, буквально на пару этажей. Подача заклепок осуществлялась одним-единственным образом - элементы просто бросались. Специалист, работавший с печью, при помощи щипцов перебрасывал другому рабочему стальную раскаленную болванку. Рабочий, принимавший заклепку, стоял на узком и небольшом помосте, а иногда и на голой балке. Он должен был поймать заклепку консервной банкой - ничего другого в своем арсенале он не имел. С места он сдвинуться просто не смог, чтобы не упасть. Однако заклепку поймать он был в любом случае обязан, ведь иначе она упала бы вниз, на оживленную улицу.
После того, как заклепка была поймана, рабочий направлял ее в специальное отверстие. Другой рабочий, который находился с внешней части здания, буквально зависал над пропастью, и, при помощи стального стержня, прочно удерживать заклепку за специальный элемент - шляпу. Еще один специалист, при помощи массивного пневматического молота, вес которого мог доходить до 15 килограммов, на протяжении одной минуты быстро расклепывал ее с обратной стороны. Самые профессиональные бригады выполняли подобные действия почти 500 раз за один день, другим удавалось совершить все перечисленное всего 230 раз и меньше. Об опасности такой профессии, как клепальщик, красноречиво свидетельствует такой факт: на стройке обычные каменщики страховались по ставке в 6 процентов от своей зарплаты, для плотников ставка составляла 4 процента, для клепальщиков - 30 процентов.
При строительстве небоскреба "Крайслер" погиб один клепальщик. Несчастные случаи были и в процессе стройки здания на Wall-Street-40 - тогда разбилось четверо клепальщиков, а на Empire State погибло пятеро.
Каркас американского небоскреба состоит из нескольких сотен профилей из стали, длиной по несколько метров, весом в несколько тонн - они известны как beams. Хранить такие элементы в условиях высотного строительства попросту негде – обустраивать склад в центре большого города не дозволялось, по причине плотной застройки. Кроме того, все без исключения элементы конструкции являлись разными, и, в теории, каждый из них мог быть использован в единственном месте. Таким образом, попытка обустройства даже временного помещения под склад, к примеру, на одном из последних этажей, могла привести к серьезной путанице, и, что самое неприятное, к срыву сроков строительства. Работа клепальщиков была крайне сложной, но и крайне тяжелой, опасной - гораздо опаснее, чем работа крановщиков.