Гараж, пожалуй, второй дом для мужчины. Если уют и порядок в квартире поддерживает жена, тогда глава семьи занимается вопросами перестановки в гараже, убирает там и ремонтирует технику. Бывают случаи, когда дело не ограничивается обычной уборкой и мытьем полов. Иногда в гараже приходится чинить пол, ремонтировать ворота и крышу. Без этого никак! Даже самый ухоженный гараж со временем потребует ремонта. Именно о ремонте крыши, а также о том, как можно залатать дыры на ней, пойдет речь в данной статье.
Существуют различные способы ремонта крыши на гараже, всё будет зависеть от типа постройки, вида крыши и степени износа самой конструкции. В частном секторе, где гараж располагается отдельно от самого дома, применяют такие материалы для кровли: профнастил, гибкую черепицу, ондулин и металлочерепицу. Коллективные гаражи этими материалами не покрываются. Здесь используются мягкие материалы, которые в своём составе имеют битумную основу. Исходя из этого, можно выделить три основных способа по ремонту крыши в гараже: ремонт с помощью черепицы или профнастила, рубероида и горячего битума.
Итак, сначала необходимо определиться со степенью износа кровли. При осмотре выявляются элементы, которые нуждаются в замене. Быстрее всего ремонтируется крыша гаража с помощью листовых или рулонных материалов. А вот с черепицей придется немного повозиться. Например, лист профнастила покрывает до 9 кв.м поверхности, а лист гибкой черепицы может покрыть всего лишь 0,14 кв.м. Перед проведением ремонтных работ крышу очищают от мусора. Особое внимание уделяют проблемным местам.
Ремонт крыши при помощи битума. Если крыша покрыта рубероидом или другими мягкими кровельными материалами, тогда на ее поверхности возможно появление вздутий и трещин.Эти дефекты устраняются до ремонта. С помощью острого ножа вздутое место разрезается крест-накрест. Получившиеся треугольники отгибают и очищают от мусора и пыли. В дальнейшем эти дыры заливаются битумом. Перед ремонтом битум разогревают. Для этого разжигают костёр и ставят на него ведро с битумом. При разогревании битум становится пластичным, теперь он готов к работе. Ведро с горячим битумом поднимают на крышу и заливают им проблемные места. При помощи небольшой деревянной доски можно дать ему направление. Таким образом латаются изъяны, можно также отремонтировать всю поверхность.
Рубероид относится к мягким материалам. Им часто кроют крышу гаража. Ремонт крыши с помощью рубероида не сложный. При латании дыр вырезают несколько кусков рубероида и закрывают им отверстия. Размер отрезанного куска должен соответствовать размеру латаемой дыры. Затем внутрь отверстия наносят смолу или битумную мастику, сверху укладывают кусок рубероида и заливают битумом. При капитальном ремонте крыши рубероид ложится на слой гудрона. Его наносят частями по мере того, как продвигается работа. Сам рубероид кладётся внахлест на 10-15 см. Появившееся пузыри надрезают ножом, места разрезов прижимают к крыше и промазывают гудроном.
Крышу из профнастила можно отремонтировать с помощью дисковой пилы, рулетки и шуруповерта. Листы укладываются боковым нахлёстом на длину одной волны. Замена профлиста на гараже не занимает много времени, так как конструкция самой крыши позволяет это сделать. Если нужно заменить профнастил на всей крыше, тогда после демонтажа проводится полный осмотр стропил и обрешетки. Прогнившие части меняются на новые. Дерево обязательно обрабатывают антисептиком. Новый лист профнастила крепят в одном из верхних углов. Не затягивайте крепления слишком сильно, сначала проверьте, совпадает ли линия конька с последующими краями листов, которые вы будете крепить. Листы укладывают внахлёст на одну волну, нижний ряд стелят в шахматном порядке. При ремонте крыши своего гаража я остановился именно на профнастиле. Считаю этот материал наиболее выгодным по соотношению цена/качество. Профнастил для своей крыши покупал здесь: http://кровля37.рф/krovelnye-materialy/profnastil-krovelnyy.
Крышу из металлочерепицы ремонтируют также, как и в предыдущем варианте. Только здесь металлочерепицу крепят снизу вверх. Стелят металлочерепицу внахлёст. Чтобы конструкция лучше держалась, в верхней и нижней её части имеются специальные защёлки.