Римская античность оставила нам много памятников архитектуры и в Германии, и во Франции, и в Англии. Эти старинные дома, некогда широко распространены во всех провинциальных городах, имеют каркасную основу стен, секции которых заполнены глиной и землей. Построенные по кельтскому стилю, они были круглые или прямоугольные и всегда сдвоенные: в одной части был амбар, в другой жилое помещение. Галлы в своем строительстве активно использовали дерево и камни, поэтому часто основа дома была каменной.
У фахверковых домов есть своя терминология, которая использовалась столетиями. Она в основном зависит от вида балочной конструкции. Например, если балки в здании расположены буквой «Х», такая конструкция носила название «Андреевский крест». Позднее на ее базе появился новый орнаментный мотив, напоминающий по виду букву «Ж». Украшающие свой дом этим орнаментом верили, что он сохранит огонь в доме и дом от огня. Также была форма, которая называлась «Дикий человек». Отличием ее было то, что косые отрезки балок на стенах соединялись с несущей вертикальной балкой на треть или в середине высоты. Если косо расположенные балки не пересекались, то такая форма имела название «Швабская женщина».
На стили и украшения фахверков влияли так же национальная принадлежность их хозяев и дух времени, культура. Так, например, у немецких фахверков стиль мог быть, как и прямоугольным, так и круглым, но с неизменным оригинальным орнаментом на фасадных стенах. Английские и французские дома – подчеркнуто вертикально-полосаты.
Модные архитектурные течения тоже непосредственно влияли на вид фахверков - Викторианская эпоха, барокко, готика, ренессанс. От каждого из них дома получали свой непередаваемый стиль и красоту.
В эпоху Ренессанса фахверки выделялись античными лепными украшениями - розетками, цветами, гирляндами, венками, листьями, маскаронами и др.Архитектура Барокко украсила фахверковые дома лепниной, росписью, обильностью кривых, пластично изгибающихся, линий, фигурами бюргеров.
В Английском городе Честере красуются большие фахверки Викторианской эпохи с выдающимися мансардами. Галереи второго этажа соединены между собой, образуя длинные ряды над магазинами и лавками первого.
Интересной частью декора были доски на фасадах с датами, гербами, пожеланиями или напутствующими фразами. На них указывалось: в каком году был построен дом, кому принадлежит, к какому роду и роду занятий относится хозяин дома. Собственно это был прообраз современной нумерации домов.
Сейчас фахверки снова входят в моду. Благодаря современным технологиям строительства каркасных домов инженеры придумали способ соединить старину и новое строительство. Так даже в большом городе Франкфурте появились реконструированные фахверки, в которых фасадные стены оставили, а «начинку» заменили на более современную.