Российские покупатели внимательно следят за новинками и инновациями в области производства строительных и отделочных материалов, и в курсе выхода на рынок новой продукции. Так, сегодня о такой системе, как теплый пол, знают практически 90 процентов всех россиян.
Согласно полученным в ходе проведенного исследования данным, чаще всего системой «теплый пол» интересуются покупатели мужского пола – их доля составляет 62 процента от общего числа потребителей. Женщин «теплый пол» интересует в меньшей степени – среди покупателей этой продукции только 3 процента составляют представительницы прекрасного пола.
Среди российских покупателей наиболее востребованы и известны такие марки теплых полов, как Devi и «Теплолюкс», а также российская марка «Национальный комфорт». Также покупатели отдают предпочтение теплым полам производства Energy и Caleo. Меньше всего российским потребителям известны производители Spyheat и Rehau. О Rehau следует сказать отдельно – этот производитель вышел на рынок производства электрических теплых полов относительно недавно, и, вероятно, поэтому еще не успел завоевать такую же популярность, какую он имеет на других рынках. В целом, российские покупатели теплого пола отдают свое предпочтение продукции иностранного производства. Сегодня на российском рынке представлен достаточно широкий выбор теплых полов, буквально на любой вкус и кошелек. И если еще недавно считалось, что теплый пол доступен только самым обеспеченным покупателям, и является свидетельством высокого материального достатка, то сегодня его можно встретить в очень многих квартирах, даже самых скромных и типовых. Таким образом, уровень распространения этой системы существенно повышается, а объемы продаж растут буквально с каждым годом.
Если говорить об инновациях и новых разработках в области строительства, то нельзя не упомянуть об интеллектуальных системах типа «умный дом».Несмотря на их кажущуюся экзотичность для российского рынка, большинство россиян в курсе наличия такой разработки, более того – ее распространенность в России растет. В основном, «умный дом» востребован не среди частных заказчиков, но среди представителей корпоративного сектора – тех, кто является обладателем коммерческой недвижимости. Их доля среди общего числа выбирающих «умный дом» доходит до 90 процентов. Наиболее широко «умный дом» распространен среди потребителей Москвы, что вполне закономерно. Распределение объемов автоматизации в столице выглядит следующим образом: самыми «продвинутыми» являются Западный округ, Юго-Западный округ, и центр города. Сегодня предложения на рынке систем «умный дом» представлено в достаточно широком ценовом диапазоне. Однако средняя цена заказа на автоматизацию постепенно снижается, что можно объяснить выходом на рынок новых производителей и разработчиков систем «умный дом», которые предпочитают работать в среднем ценовом сегменте.
Еще несколько лет назад считалось, что система «умный дом» создана и востребована исключительно обеспеченными людьми, и рассчитана, в основном, на элитный класс потребителей. Но в последнее время на рынке отмечается тенденция к повышению уровня доступности системы «умный дом» для самого широкого круга покупателей. Иными словами, рынок интеллектуальных систем наконец-то становится более цивилизованным. Сегодня на российском рыке интеллектуальных систем «умный дом» представлены различные виды систем. Например, всем известны так называемые централизованные системы, а также децентрализованные, шинные системы, радиоканальные системы, а также системы, работающие на основе силовой проводки.
На сегодняшний день обогрев кабель для устройства электрического теплого пола, так же как и трубы для водяных теплых полов, системы автоматического контроля и регулирования температуры воздуха в помещениях пользуются огромным спросом и этот спрос продолжает устойчивый рост.