Объем предложений в таком сегменте, как межкомнатные двери, начиная с 2004 года увеличивался с каждым годом, причем, достаточно активно. Однако экономический кризис не мог не сказаться на ситуации: с 2009 года объемы рынка сократились больше, чем объемы его производства - почти на 40 процентов. Плюс ко всему - сократились объемы импортных поставок межкомнатных дверей.
Далеко не все предприятия отрасти смогли пережить этот тяжелый период. Под угрозой ликвидации оказались даже такие крупные и известные компании, как "Петродом" (бренд "Домодедовские двери"), которые изготавливали около 350 тысяч дверных блоков, а также челябинский "Престиж-Мебель", объемы производства которого составляли 80 тысяч дверей ежегодно, ульяновское предприятие "Марта, производившее 50 тысяч дверных блоков в год, и некоторые другие компании.
В 2010 году объемы производства смогли немного увеличиться, всего на 17 процентов. К концу 2011 года есть все шансы ожидать гораздо более интенсивного увеличения объемов, озвучиваются показатели в 21 процент. Невзирая на то, что на период с 2011 по 2013 годы делаются достаточно оптимистичные прогнозы, касающиеся развития рынка, таких показателей, которыми был отмечен докризисный период, с 2005 по 2007 годы - 25–45 процента ежегодно, в ближайшие пять лет вряд ли можно ожидать.
Пожалуй, самым тяжелым периодом для российской отрасли производства межкомнатных дверей стала первая половина 2009 года. Уже в 2010 году, в соответствии с прогнозами, можно было наблюдать некоторое оживление рынка, и это во многом повлияло на увеличение объемов производства. И даже в том случае, если восстановление рынка не будет продолжаться такими же активными темпами, многие крупные игроки рынка, с большой долей вероятности, примут решение о наращивании выпуска, делая ставки на восстановление экономики, увеличение объемов спроса в период с 2012 по 2013 годы.Однако по итогам 2011 года можно ожидать и более высокий прирост.
Среди основных тенденций рынка производства межкомнатных дверей на ближайшие несколько лет можно отметить следующее: в условиях достаточно сложной экономической ситуацией, которая возникла в 2009 году, финансовый и количественный объем рынка по итогам 2011 года может увеличиться на 20 процентов и даже больше (так называемый "эффект низкой базы") - будут увеличиваться объемы производства, а также объемы импорта. Одновременно с этим объемы экспорта могут также вырасти - основной объем поставок межкомнатных дверей российского производства, примерно 80 процентов, экспортируется в Казахстан, а экономика этого государства в состояние финансового кризиса 2008 года вошла гораздо раньше, чем Россия, и сегодня находится в стадии активного восстановления.
В соответствии с прогнозами, роль импортной продукции на российском рынке межкомнатных дверей не будет уменьшаться, так как ее критический порог в 5 процентов является стандартной долей иностранной продукции для российского рынка, который сегодня достаточно развит. После 2011 года, в то время, когда экономическая ситуация в России максимально стабилизируется, торговые отношения в области экспорта и импорта на рынке межкомнатных дверей могут стать более активными, однако само соотношение экспорта и импорта, с большой долей вероятности, будет стабилизировано.
По той причине, что сфера жилищного строительства выходит из кризисного состояния достаточно медленно, однако не демонстрирует критических показателей падения, имеет смысл предположить, что уровень спроса на межкомнатные двери в России будет постепенно повышаться. Первые признаки такого роста были заметны уже в начале 2010 года. А с учетом того, что кризисные явления стали причиной ухода с рынка существенной доли импортной продукции, период с 2010 по 2011 годы может приобрести ключевое значение для тех российских производителей, которые планируют перейти в верхний ценовой сегмент отрасли и рынка.
Главным сегментом российского рынка межкомнатных дверей по-прежнему остается ремонтирующееся и реконструируемое жилье. Рассчитать его показатели - это сложная задача, так как отсутствует необходимая и точная статистика по выполняемым ремонтным работам.
Повышение спроса на межкомнатные двери на внутреннем рынке России и стран СНГ позволяет производителям использовать более дорогие материалы и фурнитуру, увеличивать ассортиментный ряд выпускаемой продукции.