Современный ассортимент напольных покрытий достаточно широк и разнообразен, однако линолеум до сих пор остается наиболее востребованным напольным покрытием в России.
Как известно, линолеум отличается рядом определенных, достаточно привлекательных для потенциального потребителя характеристик и свойств, среди которых можно выделить, прежде всего, его доступную стоимость. Сегодня на рынке представлен достаточно широкий диапазон высоких характеристик по полностью соответствующей им цене. Также можно отметить и легкость эксплуатации этого материала - при его использовании не предусмотрено наличие серьезных требований в плане подготовки и выравнивания пола, имеется возможность применения бюджетных средств для крепления линолеума к полу. Уход за линолеумом не отличается сложность: важно отметить, что эластичность и устойчивость к влаге этого материала позволяет удалять с него любые загрязнения достаточно легко. Линолеум также отличается низкими показателями изнашиваемости, длительным сроком службы. Спектр его применения достаточно широк - благодаря упомянутым ранее свойствам, это напольное покрытие можно устанавливать в любых помещениях - как в жилых, так и в специальных.
Объемы производства линолеума на российский предприятиях в докризисный период увеличивалось на 20 процентов ежегодно, исключая некоторые годы относительного производственного застоя. В 2009 году, в условиях, когда существенная часть стройматериалов утратила от 20 до 40 процентов докризисных показателей, объемы производства линолеума сократились на 10 процентов, и уже в 2010 году появилась тенденция к восстановлению.
По мере роста благосостояния граждан России, спрос начинает перераспределяться в сферу высококачественных типов напольных покрытий. Предпочтения потребителей смещаются в сторону линолеума вспененного типа, невзирая на то, что, в сравнении с простым линолеумом, вспененный материал существенно дороже.Однако потребителей привлекает то, что вспененный линолеум является более долговечным, простым в укладке, а также характеризуется высокими амортизирующими показателями, изготавливается в удобных широких рулонах. Российское производство постепенно подстраивается под спрос, хотя в период кризиса объемы производства вспененного линолеума также сократились, уступив всего 5 процентов обычному линолеуму.
В течение последних нескольких лет производство линолеума в России показывало серьезное повышение концентрации. Так, если еще в 2005 году не долю предприятий "первой тройки" приходилось более 70 процентов общего количества выпускаемого материала, что уже на тот момент было признано достаточно высоким коэффициентом, то начиная с 2009 года первые три лидера российского производства выпускали более 90 процентов всей российской продукции. Следует отметить, первые позиции в рейтинге занимают те же компании, что и раньше - это "Таркетт", "Стройпластмасс-СП" и "Комитекс Лин". Компания "Таркетт" является бессменным лидером в области производства линолеума, выпуская свою продукцию под торговыми марками "Полистиль", "Синтерос", "Таркетт". Начиная с 2005 год и вплоть до 2008 года предприятие в два раза увеличило объем собственного производства - с 49 миллионов квадратных метров до 90 миллионов квадратных метров. В период с 2009 по 2010 годы объемы производства пришлось сократить, однако на долю предприятия все равно приходилось порядка 60 процентов от всего выпускаемого в стране линолеума. Компания "Комитекс Лин" в 2006 году сделала мощный рывок в производстве, доведя его объемы до 12 миллионов квадратных метров в год, вырвавшись вперед другого известного предприятия, "Стройпластмасс-СП".
В качестве других успешных и известных производителей линолеума в России можно отметить предприятие "Новобалт-Евролин", тульские компании "Щекинский линолеум" (бывшая фабрика "Химволокно"), "Линстрой" (бывшая фабрика "Камертон"), самарское предприятия "Комбинат "Полимерстройматериалы", компания "Форбо Калуга". Все названные торговые марки можно в большом количестве встретить на линолеумном рынке столицы.