В настоящее время объемы российского рынка линолеума составляют порядка 156,4 миллионов квадратных метров, из них около 35 миллионов квадратных метров - это покрытия импортного производства. Исходя из приведенных цифр можно сделать вывод, что более 80 процентов всего линолеума, представленного на рынке России - это покрытия отечественного производства. Хотя именно отечественной в привычном понимании этого слова данную продукцию назвать все-таки нельзя. Ведь более 60 процентов российского производства линолеума находятся в собственности немецких предприятий.
Основными поставщиками линолеума на российский рынок из-за рубежа - это Сербия, Германия, Бельгия, а также Венгрия, Южная Корея, Словения, Украина. Сербский линолеум представлен на российском рынке марками "Синтелон" и Tarkett, бельгийский линолеум - марками Beauflor и IVC, из Германии поставляются покрытия, изготовленные под марками Armstrong и Tarkett, линолеум из Южной Кореи выпускается под маркой LG. Из Украины в Россию осуществляются поставки линолеума марки "Винисин", из Словении поставляется линолеум марки Juteks, а линолеум венгерского производства представлен на российском рынке марками Grabo, Graboplast и Terraba. Кроме того, среди зарубежных импортеров линолеума на рынок России можно выделить Нидерланды, Польшу, Швецию, Великобританию, Францию и Италию. Из Польши в Россию поставляются покрытия марки Lentex, из Нидерландов - линолеум марки Forbo-Linoleum, из Франции - Gerflor, из Великобритании - Altro, Marley, Polyfor.
Если говорить о структуре распределения линолеума импортного производства на российском рынке, то следует отметить - в более широком ассортименте представлены качественные и дорогие покрытия. Практически невозможно найти в продаже более дешевые марки линолеума - это украинский "Винисин" и сербский "Синтетлон", несмотря на то, что буквально несколько лет назад эта продукция была на пике своей популярности.На протяжении нескольких последних лет очевидным лидером продаж является линолеум марки Tarkett, причем, изготовленный как в России, так и в иностранных государствах. Также популярностью пользуется и линолеум Forbo. Третье место по востребованности среди российских покупателей занимает линолеум марки Juteks, который еще в 2007 году был лишь на пятом месте. Четвертое место в рейтинге занимают покрытия производства марки Armstrong, которые несколько лет назад были третьими. Следует отметить, что линолеум самых популярных марок на протяжении нескольких лет уверенно удерживает свои позиции, а некоторые марки даже укрепляют их. К примеру, покрытия все той же марки Tarkett предлагались 22 поставщиками рынка из 40 возможных, а в этом году линолеум этой марки можно найти в 33 торговых компаниях из 40. Чуть более скромные результаты у линолеума марки Forbo - 4 года назад эти покрытия были представлены в ассортименте 21 из 40 возможных торговых компаний, в этом году показатели выросли до 27 поставщиков из 40. Следовательно, можно предположить, что более интенсивная и заметная концентрация заметна не только в сфере производства линолеума, но и, в общем, на рынке - по той причине, что в процесс концентрации включены иностранные марки. Важно также отметить и то, что показатели именно российских производителей, таких компаний, как "Щекино", "Комитекс", "Новобалт", "Линолюкс", "Стройпластмасс", получили в ассортименте торговых марок более широкое распространение. Все это свидетельствует о том, что в рамках концентрации отечественные торговые марки создали своеобразную коалицию, задачей которой является доминирование над иностранными производителями, которые сегодня лидируют в таких сегментах, как дорогостоящий линолеум, а также линолеум специального назначения.