Строительный интернет-портал Klag.Ru






Обзор российского рынка ковролина


30.08.2011
назад      вперед
Просмотров: 3784

ковролин обзор. производство спрос развитие фото Основной, и, пожалуй, самой очевидной тенденцией российского рынка ковролина, которая проявляется в течение нескольких последних лет, является заметное укрепление позиций отечественных производителей. К примеру, если всего 4 года назад доля российской продукции на рынке не составляла и 10 процентов, то в этом году ковролин отечественного производства составляет порядка 20 процентов среди прочих торговых марок, которые в настоящее время представлены на российском рынке. Примечательно, что существенную часть позиций отечественный ковролин фактически отвоевал у действующего лидера рынка – Бельгии, доля продукции которой в 2007 году составляла чуть более 40 процентов, а в 2011 году сократилась до 35 процентов.

По этой причине продавцы ковролина несколько скорректировали подход к процессу и тактике продвижению продукции отечественного производства: раньше российский ковролин, главным образом, выступал в роли далеко не самого основного товара рынка, фактически разбавляя своим присутствием в ассортименте более дорогостоящий ковролин импортного производства, то в настоящее время достаточно часто можно найти компании, которые полностью отдают предпочтение сотрудничеству исключительно российскими производителями ковролина. Точно так же, как и несколько лет назад, отечественные производители ковролина более уверенно ощущают себя в категории бытового ковролина, нежели в категории ковролина коммерческого, который также можно рассматривать и как офисный, и ковролин, используемый в ресторанах, гостиницах, кафе. Впрочем, следует отметить, что объемы производства коммерческого ковролина предприятиями России постепенно растут. К примеру, в 2007 году в сегменте коммерческого ковролина доля отечественных производителей составляла не более 5 процентов, то в этом году она увеличилась до 10 процентов. В категории бытового ковролина отечественные производители в 2007 году составляли порядка 13 процентов, а сегодня – уже больше 23 процентов. Количественный рост обусловлен как увеличением потенциала известных участников рынка, так выходом на рынок новых производителей.

В ассортименте трехлетней давности, главным образом, преобладала продукция трех российских предприятий, занимающихся производством ковролина - группа компаний "Тектус" из Московской области, предприятия которой работают в России и Словакии, завод "Калинка", располагающийся в Калининградской области, и российско-германское предприятие "Зартэкс", ранее известное, как "DLW-Урал".Сегодня тройку лидеров догоняют компании "Нева Тафт" из Санкт-Петербурга, компания "Политекс" из Московской области, а также предприятие  "Авантекс" из Владимирской области и завод "Технолайн", работающий в Самарском регионе. Новые заводы строятся с перспективой на будущее, с учетом возможного использования иностранного современного оборудования, и с учетом серьезных производственных мощностей – до 2 миллиона квадратных метров напольных покрытий в год. Эти производства ориентированы, в основном, на изготовление ковролина высокой износостойкости, а также на более широкий ассортимент. Следовательно, если российское производство будет развиваться такими же темпами, как и раньше, можно предположить, что уже к началу 2015 году более половины всего представленного на рынке ковролина будет изготовлено российскими заводами.

В соответствии с данными официальной статистики российского производства, в 2006 году было изготовлено 32,2 миллионов квадратных метров ковролина - тот год стал самым успешным для российских производителей. Далее производство начало постепенно корректироваться, потом грянул кризис, который сказался на сокращении объемов выпуска до 23,9 миллионов квадратных метров ковролина за год. Необходимо отметить, что доля именно ковролина в приведенных данных не является существенной. Вероятнее всего, в России сегодня изготавливается не более 5 миллионов "квадратов" ковролина в год. Впрочем, интенсивный прирост объемов выпуска ковровых изделий после 2005 года демонстрирует, как вырос потенциал российских предприятий, и по современной структуре рынка это более, чем заметно.



Перейти к списку новостей

Самое читаемое: