Строительный интернет-портал Klag.Ru






Объемы потребления теплоизоляционных материалов в России продолжают расти


15.12.2011
назад      вперед
Просмотров: 3825

Объемы потребления теплоизоляционных материалов в России продолжают расти фото В настоящее время в общемировой структуре потребления различных видов теплоизоляционных материалов на долю России приходится порядка 4 процентов всего объема спроса на эту продукцию.

Аналитики рынка отмечают, что общий объемы отечественного рынка теплоизоляционных материалов всего два года назад составлял примерно 27 миллионов кубометров, а уже по итогам следующего 2010 года объемы продемонстрировали рост в 24 процента. Такая ситуация была обусловлена, в первую очередь, существенным расширением объемов внутреннего производства теплоизоляционных материалов. Кроме того, достаточно активные темпы роста продемонстрировали объемы импорта этой продукции на российский рынок из-за рубежа. Так, доля импортных теплоизоляционных материалов в России по-прежнему остается невысокой, равно как и доля экспортной продукции.

В соответствии с прогнозами и с расчетами, в прошлом году самый обширный сегмент на рынке производства теплоизоляционных материалов России занимала такая продукция, как материалы, изготовленные на основе минеральной ваты. Этот сегмент в 2010 году занимал основную долю в структуре общего производства теплоизоляционных материалов в России - на него приходился существенный объем импортной продукции, а также материалов на экспорт. В прошлом году доля теплоизоляции на основе минеральной ваты составила почти 50 процентов.

На сегодняшний день российские объемы производства материалов для теплоизоляции составляют порядка 33 миллионов кубометров - это данные за 2010 год. В кризисный период производственные показатели в России существенно сократились - более, чем на 13 процентов, однако по мере восстановления российской экономики показатели начали повышаться: уже в 2010 году рост был зафиксирован на уровне в 21,4 процента. Примерно 50 процентов всего российского производства материалов для теплоизоляции составили минераловатные изделия. Кроме того, по итогам 2010 года лидерами производства теплоизоляционных материалов на основе минеральной ваты в России стали компании "ТЕХНОНИКОЛЬ" и  Rockwool.Доли продукции этих предприятий в ее сегменте составляют 30 процентов и 19 процентов соответственно. Также высокие позиции на рынке занимает продукция таких компаний, как Linerock, Isorock и Izovol.

Вторым по объемам и масштабам производства сегментом рынка теплоизоляционных материалов является продукция, изготавливаемая на основе стекловолокна. Суммарный объем производства стекловолоконной теплоизоляции, зафиксированный на таких известных предприятиях, как URSA, Knauf и Isover, составил более 10 миллионов кубометров, что эквивалентно 94 процентам всего производства теплоизоляционных материалов на основе стекловолокна в России. Что касается показателей производства теплоизоляционных материалов на основе пенополистирола, то по итогам 2010 года они составили порядка 7 миллионов кубометров, и примечательно, что существенную долю в этом объеме составляют материалы, выполненные на основе экструдированного пенополистирола. Ведущими российскими производителями таких теплоизоляционных материалов стали компании Knauf, "Мосстрой-31", "ТЕХНОНИКОЛЬ", "Пеноплэкс".

Особое влияние на ситуацию, которая складывается на российском рынке теплоизоляционных материалов, оказывают два достаточно важных фактора. Речь идет о состоянии отрасли строительства в целом, а также наличие инициатив со стороны российской власти, которые относятся к такому вопросу, как энергосбережение. Говоря о предварительных итогах текущего 2011 года, можно предположить, что его результаты вполне могут стать достаточно впечатляющими. Так, есть все основания ожидать достаточно внушительного увеличения объемов производства теплоизоляции, что обусловлено восстановлением и развитием строительной отрасли, а также модернизации как старых, так и новых производственных мощностей. Но, безусловно, оценить максимально точно объемы производства теплоизоляционных материалов, а также доли продукции основных игроков рынка на сегодняшний день достаточно сложно.



Перейти к списку новостей

Самое читаемое: