Если пять лет назад общий объем отечественного ламинатного рынка составлял лишь около 19 миллионов квадратных метров, то в 2008 году этот показатель приравнивался уже к 60 миллионам квадратных метров. В 2010 году, по оценкам аналитиков, он может увеличиться до 80 миллионов квадратных метров.
Спрос на ламинат подогревается относительной новизной товара. Господствующей тенденцией на отечественном рынке ламинированных напольных покрытий становится укрепление позиций российских производителей и постепенное вытеснение импорта. Репутацией передового производителя ламината в России пользуется ООО «Кроностар», заявившее о своих намерениях довести объем выпускаемого ламината до 40 миллионов квадратных метров в год. Однако в верхнем ценовом сегменте до сих пор тон задают поставки из Франции, Австрии, Финляндии и Польши. Лидером в системе дистрибуции ламината в России является Германия. p>
Ожидается, что со временем ламинат займет нишу доступных напольных покрытий, что заметно притормозит динамику рынка. Эксперты прогнозируют и плавное снижение потребительского спроса на ламинат в 2012-2015 годах, вызванный смещением предпочтений населения к использованию более качественной и экологически чистой продукции – ковровых покрытий и деревянных настилов. В 2012 году темпы потребления напольных покрытий из ламината могут упасть до 10%, а к 2015 году – до 6-7%.
Массивная доска Parketoff, паркет, различные виды паркетной доски - это те виды напольных покрытий, которые составляют ламинату серьезную конкуренцию. Причем спрос на материалы для пола из натурального дерева постоянно растет и доля половых настилов из различных пород дерева на рынке демонстрирует постоянный рост.