Объем суммарных инвестиций на нем начал снижаться еще с 2006 года. В 2009 году он сократился еще на 22% по отношению к соответствующему показателю 2008 года и составил порядка 1500 миллиардов рублей.Обвал российского рынка строительных машин связан со снижением объемов выполненных работ в строительстве и дефицитом финансово подкрепленных заказов на будущее.
Снижение активности участников рынка строительной техники наиболее наглядно демонстрирует интернет. Среднемесячное количество запросов по теме «строительная техника» в «Яндексе» за 2009 год упало ровно вдвое: около 22 тысяч против 40 тысяч в 2008 году.
Отечественным производителям строительной спецтехники, однако, удалось несколько увеличить свою долю на рынке за счет реализации государственных программ поддержки и вытеснения импорта. Средства госзаказов направлялись в основном на приобретение техники российского производства.
В целом динамика роста производства строительной техники в России за 2009 год по отношению к данным 2008 года выглядит следующим образом:
- Автокраны – 21%
- Башенные краны – 9%
- Фронтальные погрузчики – 51%
- Автогрейдеры – 48%
- Бульдозеры – 22%
- Экскаваторы полноповоротные – 13%.
Аналогичным образом можно представить и динамику изменения объемов импорта строительной техники на российском рынке:
- Автокраны – 20%
- Башенные краны – 6%
- Фронтальные погрузчики – 12%
- Автогрейдеры – 21 %
- Бульдозеры – 25%
- Экскаваторы полноповоротные – 9%.
Прогнозы на 2010 год эксперты делают с большой осторожностью, предупреждая о том, что самочувствие рынка строительной спецтехники будет напрямую зависеть от готовности государства и частных инвесторов вкладывать деньги в строительные и инфраструктурные проекты.
Статья подготовлена специалистами компании TRIALLI, специализирующейся на производстве запчастей «aftermarket» для легковых и грузовых автомобилей. Под брендом компании выпускаются детали для: тормозной системы, трансмиссии и рулевого управления. Также в компании Вы сможете заказать такие детали как опора передней стойки и многие другие.