Условно все асфальтобетонные предприятия можно поделить на те, которые предоставляют отчетность в ФСГС, и на те, которые работают без отчетности. Число предприятий в каждой из категорий, по сути, не зависит друг от друга, если рассматривать их в отношении динамики. В то же время, среди основных факторов развития российского рынка асфальтобетонных заводов можно отметить федеральное, муниципальное и региональное финансирование дорожно-строительной отрасли, определенный период принятия бюджета, а также реализацию тех или иных целевых федеральных программ, которые направлены на развитие дорожно-строительной отрасли. Также можно отметить и повышение показателей автомобилизации в России и недостаточно высокое качество функционирующих сегодня на территории страны автомобильных дорог.
На проведение ремонта городских дорог, а также тротуаров сегодня приходится базовый объем потребления асфальтобетонных смесей, доля которой в суммарном объеме составляет порядка 71 процент. Кроме того, государственные финансовые расходы на данный вид ремонта существенно превышают расходы на строительство - разница составляет почти 50 процентов. В кризисном 2009 году был зафиксирован достаточно резкий и внушительный спад объемов производства асфальтобетонных смесей, который был обусловлен общим снижением показателей и темпов строительства, а также ремонта дорог, равно как и сокращением объема финансирования соответствующей отрасли в целом. Сегодня же российская дорожно-строительная отрасль активно восстанавливается, и, как следствие, повышается и объем производства, причем, как считают аналитики и эксперты, такая тенденция может сохраняться и на протяжении всего следующего года. Невзирая на существенное сокращение объемов производства, подобная динамика пока еще никак не отразилась на рынке асфальтобетонных заводов, в рамках которого количество функционирующих сегодня заводов остается относительно стабильным.Так происходит почти каждый год - показатели составляют не менее 1100 единиц. Это обусловлено, в частности, тем, что большая часть асфальтобетонных заводов России все еще работает на минимальных производственных мощностях - это необходимо для того, чтобы снизить риски перебоев в работе.
В настоящее время российская дорожно-строительная отрасль развивается достаточно активно и динамично. По этой причине она будет способна обеспечить спрос на несколько сотен асфальтобетонных заводов каждый год, с целью удовлетворения существующей потребности в асфальте. Нельзя также не отметить и существенное качественное улучшение предоставляемых предприятиями услуг, а также максимально возможное сокращение стоимости, что в перспективе может позволить предприятиям получать большую долю рынка. По причине того, что что существенное число российских асфальтобетонных заводов, как известно, используются в полном производственном объеме в течение нескольких сезонов, объем продаж недавно открывшихся предприятий может сократиться, в то время, как объемы продаж заводов, уже давно функционирующих на рынке, и изготовляющих уже известную потребителям продукцию, будут только увеличиваться.
Таким образом, можно сделать вывод, что данный сегмент рынка в России уже поделен. На нем имеются свои лидеры, которые, в перспективе, будут сохранять свой статус. В целом, прогноз по объемам производства асфальта и бетона в стране остается относительно благоприятным. По мере того, как экономика страны будет продолжать свое восстановление, в том числе, и в секторе строительства, спрос на продукцию таких предприятий будет только расти. Говорить о конкуренции российской продукции с тем, что поставляется из-за рубежа, и вовсе не приходится: на рынке явно преобладает продукция отечественного производства.