"РЖДстрой" является одной из ведущих компаний, работающих в отрасли транспортного строительства в России. Предприятие работает в составе акционерного общества "Российские железные дороги".
Структурно в состав "РЖДстрой" входит около двадцати монтажно-строительных трестов, которые работают практически в каждом российском регионе. На сегодняшний день по такому показателю, как объем продаж строительных услуг, компания "РЖДстрой" входит в топ-5 ведущих предприятий российской отрасли. Среди реализованных компанией проектов - такие, как строительство магистралей для движения высокоскоростных поездов "Аллегро" и "Сапсан", а также строительство терминала в Забайкальске, реконструкционные работы на железнодорожных мостах через Обводный канал на Октябрьской железной дороге, строительство линии "Карабула-Ярки", а также многие другие. В качестве приоритетных направлений своей деятельности компания "РЖДстрой" выделяет свое участие в организации железнодорожной инфраструктуры современного образца - этот проект реализуется в рамках масштабной подготовки к Олимпиаде 2014 года в Сочи. Для этого в начале 2010 года "РЖДстрой" совместно с компанией Alpine Bau GmbH из Австрии организовали предприятие Аlpine-РЖДстрой", которое в настоящее время работает в сфере проектирования и строительства крупных объектов, в частности, занимается строительством тоннелей в Сочи. Летом 2011 года "РЖДстрой" заключила контракт, дающий ей право возведения в Сочи жилья. Компания будет проектировать и строить жилые дома для персонала Олимпиады, а также для сил безопасности и волонтеров. Предполагаемая площадь такого жилья составляет более 600 квадратных метров, а стоимость контракта оценивается в 18 миллиардов рублей.
Компания "РЖДстрой" известна также и тем, что в свою работу и производство внедряет инновационные технологии.Стремление к ведению деятельности по такому принципу является политикой "РЖД", а также инициативой со стороны самой компании, так как это, по мнению ее руководства, существенно повышает ее конкурентоспособность в отрасли. Среди инноваций, которые были внедрены на предприятиях России силами специалистов "РЖДстрой", особенно следует отметить такие, как установка гофрированных металлических труб. Эта технология впервые была внедрена в процессе реконструкции Забайкальской железной дороги. Данная инновация обеспечила возможность сокращения сроков строительства с запланированных на первом этапе 11 месяцев (при условии применения железобетонных труб) до трех месяцев реального срока. Также среди инноваций, внедренных силами специалистов "РЖДстрой" - применение композитных материалов в процессе производства лотков для водоотвода, а также волноотбойных конструкций, платформ, мостовых конструкций и шумозащитных экранов. Это позволило сократить сроки строительства в два раза, а также увеличить сроки эксплуатации лотков с 15 лет до 70 лет. Кроме того, "РЖДстрой" впервые в России использовал такие инновационные технологии строительства, как метод укладки монолитного полотна в процессе строительства магистралей для высокоскоростных поездов, а также строительство современных модульных платформ, которые отличаются достаточно высокими показателями технологического производства, а также возможностью ввода в эксплуатацию поэтапно, высоким уровнем комфорта и безопасности.
Специалисты компании "РЖДстрой" первыми по достоинству оценили уникальную технологию строительства модульных кассовых блоков, которые позволили существенно снизить сроки, требуемые на проектирование и строительство, а также позволили нарастить площадь в условиях меняющегося потока пассажиров, обеспечить максимальную доступность для категории граждан с ограниченными возможностями и для пенсионеров.