Компания "Московский метрострой» ("Мосметрострой") является крупным российским строительным предприятием, выполняющим функции главного подрядчика строительства Московского метрополитена.
История предприятия началась в 1932 году - именно тогда был образован "Московский метрострой", который стал преемником управление "Метрострой". Управление начало работу годом ранее, в те времена, когда возникла необходимость создания специальной инфраструктуры для выполнения поручения о начале строительства метро в Москве. Всего за годы своей работы предприятие выполнило проекты строительства более 170 станций столичного метрополитена, проложив, в общей сложности, порядка 300 километров подземных линий.
В настоящее время компания "Московский метрострой" ведет свою деятельность в различных сфера, выполняя такие работы, как строительство тоннелей, в частности, станционных, перегонных и эскалаторных, а также автомобильных и железнодорожных тоннелей, подземных вестибюлей и переходов, сооружений и зданий. Отдельной сферой деятельности предприятия является монтаж - речь идет об установке кабельных линий, подстанций, эскалаторов, осветительных линий, а также насосов, систем вентиляции, трубопроводов, а также разнообразных конструкций и прочего оборудования, необходимого для функционирования объектов. Кроме того, "Московский метрострой" занимается и укладкой путей, строительством различных железнодорожных сооружений, веток, ведущих в депо, сооружением камер съездов, выполняет отделочные работы, в числе которых - облицовка мрамором и гранитом, современный декор. Специалисты предприятия изготавливают оборудование, необходимое для проходки тоннелей, а также технику для сооружения тоннелей и для строительства.
Однако московское метро - это не единственная сфера работы предприятия. Также "Мосметрострой" занимается строительством автодорожных развязок и тоннелей. В частности, компания являлась генеральным подрядчиком строительства Краснопресненской магистрали, которая соединила центр столицы и МКАД.
Сегодня в активе предприятия - большое количество отраслевых и профессиональных наград, знаков отличия. Во времена СССР работа предприятия была удостоена таких наград, как орден Ленина - за строительство второй очереди метро в Москве, в 1944 году предприятие было награждено орденом Трудового Красного Знамени за строительство третьей очереди метро в условиях военного времени, в 1975 году - орденом Октябрьской революции за ввод Ждановско-Краснопресненского радиуса, в 1981 году - орденом Дружбы народов за успехи в строительстве метро в Москве. Некоторые станции столичного метро были отмечены международными и отечественными премиями в сфере архитектуры. Так, компания была награждена престижными премиями Grand Prix в Нью-Йорке, а также в Париже, в Брюсселе. Наград удостоились Комсомольская-кольцевая линия, станция "Красные ворота", "Кропоткинская", "Сокольники", "Маяковская". Премий Совета Министров СССР и Государственных премий СССР были удостоены станция "Белорусская-кольцевая", "Электрозаводская", а также "Новокузнецкая", станция "Чертановская", "Автозаводская", "Пушкинская", "Кузнецкий мост".