Строительный интернет-портал Klag.Ru






Интервью с генеральным директором ООО "Борника" Алексеем Дорофеевым


Написать сообщение автору

24.05.2010
назад      вперед
Просмотров: 2203

Когда и как Ваша компания "Борника" впервые вышла на строительный рынок?

Наша компания занимается разработкой и внедрением системы управления автопарком. Вроде бы непосредственного отношения к строительству мы не имеем, однако, это не так. Как известно, практически все строительные компании эксплуатируют транспортные средства, самоходные машины и механизмы. Соответственно, им необходимо вести учет путевых листов и заказ-нарядов, учет горючего и запчастей, а также товарно-транспортных накладных для учета движения стройматериалов. Конечно, это можно делать по старинке - на бумаге, но в современных условиях компьютерные технологии дают значительное преимущество. Поэтому к нам обращаются дорожно-строительные и строительные организации с вопросом о внедрении электронного документооборота, оптимизации бизнес-процессов. Например, нашими клиентами стали ОАО «Главмосстроймонолит», ОАО «Стройпрогресс», ОАО “Спецсетьстрой», МСУ-механизация, ГУП «Мосгоргеотрест», ГУП «Подольский автодор», Смоленский завод ЖБИ – 2, Таштагольское ДРСУ в Кемеровской области и др. компании в сфере строительства.

Как происходило развитие Вашей компании?

Свою деятельность мы начали в 2003 году. Тогда, да и в общем-то сейчас тоже, на рынке были слабо представлены системы, позволяющие охватывать все задачи по эксплуатации именно смешанных парков, где присутствует и легковые, и грузовые автомобили, так и специальная техника – экскаваторы, коммунальные машины, бульдозеры, грейдеры и пр. Ведь особенностью специальных машин является то, что у них может быть два двигателя, где расход горючего первого двигателя считается и по пробегам и по моточасам, а расход дополнительного двигателя считается по моточасам. Эти двигатели могут работать на разны видах топлива. Кроме того, нормы расхода специальной техники могут зависеть от различных условий эксплуатации. Например, у коммунальных машин существуют различные нормы на работу со щеткой, на работу с плугом, на полив.У тракторов нормы тоже зависят от различных работ. Поэтому наша система, родившаяся как заказная разработка для одной компании из аэропорта «Домодедово», с течением времени стала набирать популярность у других предприятий, эксплуатирующих спецтехнику, особенно большие парки, в том числе строительных, горнодобывающих, металлургических производств.

Какие товары и (или) услуги Вы сегодня можете предложить своим клиентам?

Основной наш продукт – это информационная система «Автобаза», охватывающая практически все оперативные задачи по управлению эксплуатацией автотранспорта. В настоящее время много говорится о модернизации экономики, о переходе на инновационный путь развития. Мы начали этот путь еще в 2003 году, предложив предприятиям современные технологии, оптимизирующие их бизнес-процессы. В связи с экономическим кризисом, когда предприятиям стало очень тяжело зарабатывать деньги, все стали серьезно заниматься вопросами рентабельности, себестоимости. В этом году мы вышли на рынок с новым аналитическим решением, как раз предназначенным для руководителей, топ-менеджеров, экономистов. Дело в том, что по нашим наблюдениям, по крайней мере, в области управления автотранспортом очень мало внимания уделялось вопросам планирования и анализа. А ведь на Западе середины с 90-х годов в информационных технологиях развивается такое направление как "Business Intelligence", что означает «интеллектуальный бизнес». К сожалению, наши отечественные наработки в области управления автохозяйством и логистикой оказались несколько позабыты. Почему-то стали считать, что планирование в экономике – это возможно только при социализме, а в новой России рынок сам все отрегулирует. На самом деле, на Западе аналитики на предприятиях также с помощью различных экономико-математических методов стремятся спрогнозировать развитие своего предприятия, чтобы улучшить бизнес-результаты. Вот и мы разработали систему, которая позволяет, например, используя многомерный анализ данных (OLAP) получить картину о работе компании за предыдущие периоды. Система технико-эксплуатационных показателей, существующая в новой системе позволяет оценить бизнес результаты работы предприятия. Например, выявить изменения коэффициента технической готовности или коэффициента выпуска машин на линию.

Какие направления в деятельности компании Вы бы отметили как приоритетные?

Приоритетом для нас является совершенствование технологий планирования. Например, сейчас мы хотим предложить нашим клиентам специальный модуль по расчету производственной программы на ТОиР. Как известно, существует Положение о техническом обслуживании и ремонте, которое регламентирует и периодичности ТО, количество воздействии за цикл эксплуатации, и трудоемкость. Таким образом, можно спланировать работы по техническому обслуживанию, подготовить ремонтную зону, оптимизировать количество постов и механиков. В дальнейшем эта производственная программа будет являться частью трансфинплана предприятия. Например, когда строится дорога, то существует смета, лимитно-заборные карты, в которых указаны объемы материалов (песка, гравия, щебня), которые надо доставить на объекты. Т.е. под этот объем рассчитывается план перевозок, план по ТОиР, план по себестоимости, план по заработной плате водителей, т.е., собственно, что и является частью трансфинплана. Далее можно будет анализировать выполнение этого план, выявлять факторы, влияющие на отклонение от плановых показателей.

Практикуете ли Вы в работе инновационные подходы? Какие?

Если говорить о технологических решениях, то конечно мы стремимся использовать передовой зарубежный опыт. Например, мы являемся официальными партнерами американской корпорации Sybase. В наших разработках мы используем их сервер хранения данных. Кроме того, у нас внедрена итальянская система дистанционной поддержки и обучения через Интернет, которая позволяет нам значительно сэкономить время и деньги наших клиентов. Где бы ни находился наш клиент, если у него есть выделенный канал во Всемирную сеть, мы всегда сможем оказать ему поддержку, подсказать, обучить работе с нашей программой. А при необходимости адаптировать ее под бизнес-процессы предприятия. Таким образом, нет необходимости нашему заказчику платить за выезд консультанта. В плане методик естественно мы опираемся на наше законодательство, которое регламентирует, например, нормы расчета топлива, а также на многолетний опыт и знания, наработанные советскими и российскими инженерами и учеными в сфере автотранспорта

Насколько широко на сегодняшний день представлена продукция Вашей компании на внутреннем рынке?

Современные технологии, в первую очередь конечно Интернет, позволяют обеспечивать наше присутствие практически во всех уголках нашей страны. Кроме того, у нас есть клиенты и в Казахстане, Украине, Беларуси.

Кто Ваши основные заказчики?

Вообще говоря, спектр наших клиентов очень широк. Это и перевозчики грузов, и государственные учреждения, и промышленные предприятия. Строительные компании также используют нашу программу. Конечно, в связи экономическим кризисом дела у них обстоят не лучшим образом. Мы общаемся с нашими клиентами из строительного сектора. Пока каких-то улучшений у них не видно. Более уверенно себя чувствуют крупные промышленные предприятия. Есть у нас клиенты и среди государственных структур.

Какие из наиболее значимых объектов, выполненных за последнее время, Вы могли бы отметить?

Например, в этом году мы начали внедрять нашу систему в крупнейшем в мире производителе титана ОАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА». Завершили подсистему учета наработки агрегатов карьерных самосвалов в ОАО «Апатит». Продолжаем проект по интеграции нашей программы с корпоративной ERP-системой ОАО «Выксунский металлургический завод». Развиваем модуль по расчету себестоимости транспортных услуг в ОАО «Аэропорт Архангельск».

Как сказался на работе Вашей компании мировой финансовый кризис, и какой путь был выбран для развития компании в новых экономических условиях?

Поскольку мы занимаемся разработкой систем управления, то мы хотели, чтобы наши клиенты получили не просто программный продукт, а эффективный инструмент, позволяющее принимать оптимальные решения, находить скрытые резервы роста предприятия, выявлять факторы, негативно сказывающиеся на работе компании. Ведь раньше как было, стоит информационная система, вроде как путевки вписываются, ремонты заносятся. А кто-нибудь считал рентабельность предприятия, его устойчивость, запас прочности? В большинстве случаев – нет. А ведь это можно сделать. Можно исследовать различные варианты, чтобы найти оптимальный. Вот мы и стараемся предложить нашим клиентам такие технологии, комплексное решение. Мировой финансовый кризис заставляет задуматься, хорошо ли предприятие работает, и как оно будет работать дальше. Первое, что часто приходит на ум – сократить затраты. А нужно – поднять эффективность.

Как бы Вы оценили потенциал Вашей компании? Какие планы ставите перед собой?

Я считаю внедрение инновационных технологий, которыми являются информационные системы, очевидным образом демонстрирует, как должна происходить модернизация нашей экономики. Это, прежде всего, совершенствование управления, наведение элементарного порядка, внедрение оптимальных бизнес-процессов. Весь мир шел по этому пути. Конечно, приходится преодолевать и стереотипы мышления, и недоверие (мол мы всю жизнь так работали, а вы нам тут какую-то программу ставите). Но проходит время и люди на предприятиях видят, что трудоемкость их работы существенно уменьшается, возможностей стало больше, у них появляются новые идеи, которыми они делятся с нами, а мы их стараемся реализовать.

Какие законодательные несовершенства, на Ваш взгляд, тормозят развитие строительной индустрии в России? Как Вы оцениваете отмену лицензирования в строительной отрасли?

Здесь я бы хотел сказать о великом несчастье, которое обрушилось на все предприятия в виде 212 закона. Это закон о взносах в Пенсионный фонд, фон медицинского страхования. На мой взгляд, в условиях кризиса это очень негативно скажется на деловом климате.

Компания: Борника
Телефон: (495) 764-31-44


Перейти к списку интервью

Самое читаемое: