Традиционно, технические помещения на станциях Московского метрополитена располагаются либо на продолжении платформы, за пределами зала для пассажиров – либо под платформой, на дополнительных подземных этажах. Все это ведет к удорожанию и удлинению сроков строительства.
В столичном департаменте строительства рассматривают новую для города идею – располагать технические помещения ближе к земле, над пассажирской платформой. Экспериментальной в этом направлении станет станция «Румянцево», открытие которой намечено на нынешний год. Пока не решено, какие еще станции можно включить в эксперимент. В департаменте строительства полагают, что это может быть ряд станций на третьем пересадочном контуре. Называются конкретные наименования: «Хорошевская», «Ходынское поле», «Лефортово», «Петровский парк» и ряд других, открытие которых намечено на 2015 год. Отсутствие необходимости рыть слишком глубокие котлованы даст возможность снизить стоимость строительства и ускорить его длительность, что, без сомнения, устроит жителей окрестных районов – уверены в департаменте.