В текущем году на территории Москвы планируется создание сети транспортно-пересадочных узлов (в количестве 30 штук), каждый из которых будет оборудован зарядными устройствами для электромобилей. Помимо этого, каждая ТПУ будет включать перехватывающие парковки, что означает обустройство более чем 4,5 тысяч мест для размещения автомобилей.
Так называемые плоскостные ТПУ являются платформами, где осуществляется посадка и высадка пассажиров, организовано место для остановки общественного транспорта (в том числе и междугородных автобусов). Подобные платформы оборудуются дополнительно различными видеокамерами, система контроля въезда-выезда и даже системой ГЛОНАСС.
На данный момент идет выбор, какой тип зарядок применять на ТПУ. Зарубежные варианты обходятся весьма дорого — 30 тыс. евро за скоростную и 6 за медленного типа. Если эти деньги инвестировать в свои исследования, то получится удешевить расходы. На данный момент уже имеется 6 образцов, изготовленных в России, поэтому разработчики считают, что удастся оборудовать отечественными образцами.
На сегодня в Москве работает около 50 станций, для зарядки электромобилей. Уже прослеживается ситуация, с регулярным использованием одних и недогрузом других. Для оптимизации работы будет предложено перенести последние на новые места. Пока зарядки работают бесплатно, на электромобили отсутствуют пошлины, что увеличивает их продажи. Со временем планируется довести число зарядных станций до 150 шт и вести оплату за их использование. Ожидаемые цены составят около 30 р/час для медленных и 300 р/час для быстрых. На такой «заправке» можно будет оставить автомобиль до полного заряда, после чего забрать как с обычной парковки.