В соответствии с указом президента, происходит разработка планов строительства моста через Керченский пролив. Для бесперебойного сообщения Краснодарского края и Крыма необходимо объединить их с помощью постоянного сообщения. Для налаживания постоянного сообщения необходимо сделать обходные пути по Краснодарскому краю.
Подобное масштабное строительство должно быть согласовано с остальными действиями, которые необходимо выполнить в рамках столь масштабного строительства. Поскольку необходимо наладить движение как автомобильного, так и железнодорожного сообщений, то приходится рассматривать сразу несколько вариантов.
Дно Керченского пролива отличается очень сложными геологическими и гидрологическими условиями. По этой причине активно рассматривается как вариант строительство подземного тоннеля, что может оказаться безопаснее и проще.
На данный момент рассматриваются такие варианты как совмещенный мост (для автомобильного и железнодорожного сообщений) или же его модификации. Инженеры оценят все риски и преимущества, что в конечном счете позволит выбрать оптимальный вариант, который далее и будет реализован в рамках строительства.