Всем известен один из основных законов природы: если где-то что-то убывает, то в другом месте этого самого чего-то в обязательном порядке должно прибавиться. Помимо природы этот закон четко действует и в области финансовой сферы: чтобы увеличить инвестиции в тот или иной проект, их приходится изымать из других, менее приоритетных направлений.
В частности, именно по этому пути собирается пойти Минтранс, курирующий создание портового комплекса “Сабетта” на территории Ямало-Ненецкого округа. Порт, в котором на корабли будут перекачивать добытый природный газ, изначально оценивался в 47 миллиардов рублей, однако по ходу реализации, как это часто бывает, проект существенно подражал. Теперь он оценивается уже в 69 миллиардов, и у строящей его компании “Ямал СПГ” намечаются серьезные проблемы со сдачей Сабетты в оговоренные сроки, то есть в 2017 году.
Чтобы исправить ситуацию, глава Минстранса Максим Соколов предложил взять необходимые средства из ряда менее важных проектов в европейской части России. В частности, вместо глубоководного контейнерного порта в Калининграде можно построить менее глубокий для паромов и круизных лайнеров: это сэкономит целых 8 миллиардов рублей.
Аналогичная экономия может произойти и в Петербурге, где на полтора миллиарда можно удешевить строительство контейнерного терминала, а из транспортного узла под Мурманском можно “выдоить” сразу 4,6 миллиарда.
Таким образом, с помощью этих мер можно перекрыть не менее половины дополнительных средств, требуемых для создания Сабетты. Дело за “малым” – как-то договориться с регионами, из которых собираются увести инвестиции.
Пока официальных комментариев со стороны местных правительств не поступало.