Строительство самых первых металлических мостов в Европе было во многом обусловлено началом революции в промышленности, к примеру, строительство знаменитого моста Айрон-Бридж стало следствием падения спроса на металл. Идея строительства этого моста принадлежала известному в 16 веке инженеру Абрахаму Бергу, а главной причиной для того, чтобы приступить к реализации этого проекта, стал избыток металлических изделий, который по причине снижения спроса на эту продукцию, оставался невостребованным. Владелец завода по изготовлению металлических конструкций в срочном порядке начал поиск новых областей ее применения - и вот решение было найдено.
По своей конструкции мост Айрон-Бридж представляет собой металлический моноблок, а также арочный пролет, длина которого составляет почти 30 метров. Мост был построен через реку Северн, его открытие состоялось в 1779 году. Оно ознаменовало начало новой эры в мировой истории строительства подобных сооружений. Начиная с момента открытия Айрон-Бридж, металлические мосты составляют достаточно серьезную конкуренцию каменным мостам, ведь методы строительства и расчета, а также способы конструкции металлических мостов начиная с тех самых времен являлись самым прогрессивным направлением в сфере мостостроения.
Строительство моста Айрон-Бридж проходило под руководством внука известного металлурга и изобретателя Абрахама Дерби, его полным тезкой, в сотрудничестве с предпринимателем Джоном Уилкинсоном. Для того, чтобы изготовить чугунные элементы конструкции моста, было использовано почти 400 тонн этого материала. Длина моста, согласно проекту, должна была составлять 60 метров, а его высота была установлена на уровне в 13 с половиной метров. Самый большой по длине пролет моста составлял более 30 метров. Следует отметить, что впервые о возможности строительства моста из сборных чугунных элементов в Великобритании узнали от архитектора Томаса Фэрнола Причарда, который озвучил ее в беседе со своим достаточно обеспеченным клиентом, собственником завода по производству чугуна Уилкинсон.Уилкинсона в те времена многие за глаза называли "Айрон Мэд", то есть, "сходящий с ума по железу", что было вполне объяснимо: фабрикант в действительности был буквально влюблен в продукцию своего завода.
В 1777, после череды недостаточно удачных попыток, специалистам завода Дерби все-таки удалось изготовить самые первые элементы конструкции моста - это были элементы перекрытия и нервюры. Главные арки моста имели массу более чем 5 тонн каждая, а внешний вид сооружения и его оформление были спроектированы и разработаны Причардом, который так и не смог увидеть реализацию своих идей - он не дожил двух лет до открытия моста Айрон-Бридж. Примечательно, что все элементы конструкции моста отливались отдельно друг от друга, а их сборка осуществлялась уже непосредственно на месте. В сборке не использовались болты - вместо них строители применяли шипы и клинья. Уже в 1779 году мост был собран, на это ушло буквально несколько месяцев. В процессе сборки моста судоходство по реке Северн не прекращалось. Завершающим этапом стало строительство подъездов к мосту, и, наконец, в 1781 году открытие моста состоялось в торжественной обстановке.
Британский мост Айрон-Бридж является одним из самых известных символов промышленного переворота в мире. Кроме того, расположенная неподалеку от моста доменная печь, построенная еще в 16 веке, тоже напоминает о значимых событиях в истории промышленного производства - именно с нее началось распространение кокса в промышленности. В целом, район, в котором был построен мост Айрон-Бридж, еще в далекие времена считался центром не только британской, но и европейской промышленности. Айрон-Бридж стал первым чугунным мостом, но не смог остаться самым масштабным сооружением такого типа. В 1800 году на Ямайке был построен мост через реку Рио-Кобра, и его пролеты составили около 72 метров. Но следует отметить, что чугунные конструкции для этого моста были изготовлены все-таки в Великобритании, и также под руководством Уилсона. Мост через Рио-Кобра открыт и функционирует и в наши дни.