Вантовый мост на остров Русский в настоящее время строится во Владивостоке, и его строительство было начато в 2008 году в преддверии проведения саммита АТЭС 2012 года. После ввода в эксплуатацию мост станет вантовым мостом с самым длинным пролетом в мире - его длина составит 1104 метра. Уникальные ванты для моста предоставит компания Vinci из Франции.
Примечательно, что впервые планы строительства моста на остров Русский начали обсуждаться еще в начале прошлого века. Самый первый проект его строительства был представлен в 1939 году, второй проект разработали в середине 60-х годов. Однако ни один из этих проектов так и не был доведен до реализации. Только осенью 2007 года предприятие "Мостовик" выиграло конкурс на проектирование перехода на остров. Функции главного партнера предприятия в работах по выполнению проекта взяла на себя одна из самых крупных проектных организаций России, "Институт Гипростроймост Санкт-Петербург". Также в работу были включены некоторые научные организации как из России, так и из-за рубежа. Среди них - датская компания Cowi A/S, компания "Приморгражданпроект", предприятие "Примортисиз", а также Дальневосточный НИИ "Морфлота", производственное предприятие "Гидротекс". Работы по проектированию моста были оценены в 643 миллионов рублей, завершить все их этапы удалось только в начале весны 2008 года. В процессе проведения работ было рассмотрено порядка 10 разнообразных вариантов мостового перехода, и среди них были представлены и проекты висячих мостов, и проекты вантовых мостов.
В конце весны 2008 года один из числа предложенных проектов вантового моста получил одобрение со стороны специалистов ФГУ "Главгосэкспертиза России", после чего проект был рекомендован для утверждения у заказчика строительства, которым являлась Администрация Приморского края.Функции генерального подрядчика строительства взяла на себя компания "Мост". Не принимая участия в тендере, то есть, вне конкурса, генеральный подрядчик был определен спустя три месяца распоряжением Правительства России. Функции основных субподрядчиков строительства моста на остров Русский взяли на себя компания "МОСТ" и научное предприятие "Мостовик". Сдача объекта в эксплуатацию запланирована на май следующего года. Главным инженером строительства моста стал В. Курепин. Зимой 2009 года после тяжелой психической болезни покончил жизнь самоубийством Вячеслав Полянских, который являлся заместителем главного инженера компании "Мост-Восток", осуществлявшей руководством процессом строительства моста на остров Русский. По некоторым данным, появившимся в то время в прессе, Полянских оставил предсмертную записку, в которой сообщил, что строительство ведется с грубыми нарушениями, и виновником обрушения моста и многочисленных жертв он быть не хочет.
Чем ближе сроки сдачи моста в эксплуатацию, тем активнее ведется работа по его строительству. Только в течение 2011 года был выполнен ряд достаточно важных и масштабных работ. Так, зимой 2011 года были замкнуты нижние постоянные перемычки пилонов, расположенных по обе стороны пролива. Перемычки располагаются на высоте в 66 метров над уровнем моря. Вес каждой такой конструкции составляет порядка 600 тонн, и на них впоследствии будет опираться балка жесткости основного пролета перехода моста. Также зимой на Русском были окончены работы по натяжению арматуры высокой прочности первой захватки балки жесткости. Кроме того, мостовые пилоны были подняты на 50 процентов своей высоты. Таким образом, высота основных опор моста составила 160 метров над уровнем пролива. Весной 2011 года была собрана первая панель основного мостового пролета, а по обе стороны пролива были забетонированы вторые захватки балок. В начале лета 2011 года степень готовности перехода моста составила 80 процентов.