Федеральная автомобильная дорога М4 "Дон" сегодня имеет федеральное значение, и соединяет между собой такие города России, как Москва, Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону и Новороссийск. Протяженность этой автомобильной трассы сегодня составляет более 1,5 тысяч километров. Ее основная часть располагается на участке от Москвы до Краснодара, кроме того, она входит в состав европейского автомобильного маршрута Е 115. Участок, расположенный от Джубги до Краснодара, образует собой автомобильный маршрут Е 592, участок от Новороссийска до Джубги - это маршрут Е 97. Помимо всего прочего, по трассе "Дон" проходит часть маршрута Е 50. Участок дороги, проходящий по территории Московского региона, работает в режиме автомагистрали, все остальные участки функционируют как обычные дороги. В настоящее время движение на трассе организовано в диапазоне от двух до шести полос.
Проект строительства трассы "Дон" был впервые представлен в конце 50-х годов прошлого века. В качестве его разработчика выступала организации ГИПРОДОРНИИ. В середине 60-х годов трасса была сдана в эксплуатацию, в соответствии с требованиями, установленными для дорог третьей технической категории. Среди таких требований были ширина полотна дороги в 7 метров, а также наличие двух полос для движения автомобилей. Изначально трасса была рассчитана на относительно невысокие эксплуатационные нагрузки. В 1984 году началось строительство бессветофорного дублера автомобильной трассы "Дон" на территории Московской области, и спустя почти пять лет было завершено строительство и сдача в эксплуатацию нескольких пусковых комплексов, расположенных на территории Домодедовского района. Общая протяженность новых комплексов составила более 18 километров. В 1997 году, в условиях повышения эксплуатационной нагрузки, а также увеличения финансирования, темпы выполнения работ потребовалось существенно увеличить.И это позволило уже два года спустя сдать в эксплуатацию более 70 километров автомобильной дороги с 4, 5, 6, 7 и 8 полосами для движения. Год спустя в эксплуатацию было сдано более 60 километров дороги, участки которой проходили по территории Московской и Тульской областей. В итоге, современная автомобильная трасса "Дон", по сути, представляет собой продолжение московской улицы Липецкой. Предыдущая трасса, старое Каширское шоссе, таким образом, утратила свое прежнее значение, и сегодня используется, главным образом, для перевозок регионального значения, а также в целях объезда дорожных заторов, которые нередко случаются на трассе "Дон" по причине аварий либо ремонтных работ.
В конце 1998 года на территории Липецкой области состоялось открытие нового платного участка трассы, идущего в обход села Хлевное. Протяженность участка составила 20 километров, и он стал первым российским вариантом платной дороги. В 2000 году реконструкция автомобильной трассы "Дон" была продолжена, на всем ее протяжении. В результате, существенная часть трассы была оснащена специальными раздельными проезжими частями, а также пересечениями на разных уровнях с другими трассами. Была также увеличена и протяженность участков, оборудованных системами ночного освещения. Были оборудованы обходы таких населенных пунктов, как Елец, Богородицк, Ефремов, а а также ряда других. В 2010 году автомобильная дорога "Дон" перешла в управление корпорации "Автодор", которая позже, в сотрудничестве со специалистами Ассоциации международных автомобильных перевозчиков и других организаций, провела масштабный мониторинг состояния объектов придорожной инфраструктуры. По его итогам более половины объектов были признаны недостаточно качественными и некомфортными для эксплуатации, а 30 процентов и вовсе были признаны не соответствующими требованиям российского законодательства. В конце 2010 года, после окончания работ по реконструкции самого протяженного платного участка, часть трассы, проходящая по территории Липецкой области, была продлена до 50 километров, и суммарно составила 460 километра. Ограничения по скорости на ней установлены на уровне в 110 километров в час.