Строительный интернет-портал Klag.Ru






Автомобильные дороги России: Московское малое кольцо


25.12.2011
назад      вперед
Просмотров: 6552

Автомобильные дороги России: Московское малое кольцо фото Московское малое кольцо (трасса А107) является автомобильной дорогой федерального значения, и среди автолюбителей более известна, как "Бетонка", "Первая Бетонка", а также "Пятидесятикилометровка". Последнее название трасса получила благодаря расстоянию, на котором она располагается от московского "нулевого" километра.
По своей структуре дорога является кольцевым шоссе, проходит по территории Московской области, через несколько ее городов - Бронницы, Электросталь, Ногинск, Звенигород, Апрелевка, Домодедово. Общая протяженность автомобильной трассы составляет 335 километров. Нулевой километр А107 расположен на участке пересечения с Дмитровским шоссе. Вдоль дороги располагается несколько оборонных объектов, которые более известны как "Золотое кольцо ПВО". Размыкается Московское малое кольцо на участке, расположенном между деревнями Малые Вяземы и Большие Вяземы, а также на Дмитровском и на Ленинградском шоссе. История строительства и эксплуатации Московского малого кольца достаточно необычна. К примеру, во времена Советского Союза, вплоть до 1990 года, эта дорога, точно так же, как и другая известная магистраль области, Московское Большое Кольцо, была отмечена не на всех дорожных атласах и картах. Дело в том, что обе дороги были построены в середине 50-х годов прошлого века специально для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны столицы государства. При строительстве дорог, в частности, использовалось несколько слоев бетонных плит, которые обладали способностью выдерживать достаточно серьезную нагрузку, например, массу ракетных тягачей, которая исчислялась несколькими тоннами. Конечно, с течением времени информация о более удобных способах проезда получила распространение среди местного населения, благодаря чему оба Московских Кольца фактически стали автомобильными дорогами общего пользования.Юридический статус дорог такого назначения кольцевые дороги получили только ближе к концу 80-х годов. Вскоре бетонные плиты, из которых состояли дороги, были покрыты слоем асфальта, впрочем, они до сих пор остаются известными, прежде всего, как "бетонки".

Впервые на картах автомобильных дорог и на дорожных атласах Московской области Малое Кольцо было отмечено в 1990 году. Примечательно, что почти за 40 лет до этого, в 1956 году, увидел свет путеводитель "Подмосковье", подготовленный Главным Управлением Геодезии и Картографии, где, наряду с некоторыми участками Большого Бетонного кольца, были отмечены и участки Малого кольца.

В настоящее время Московское малое кольцо представляет собой достаточно современную автомобильную дорогу, которая оборудована многоуровневыми развязками с основными трассами Московской области, к примеру, с трассой "Дон", с Ярославским, Новорижским, Горьковским шоссе, с трассами "Украина" и "Крым". На участках пересечения Малого кольца с прочими автомобильными дорогами федерального значения установлены стандартные перекрестки регулируемого типа. На участке пересечения и развязки дороги с Горьковским шоссе в настоящее время выполняются ремонтные работы. Общая грузоподъемность этого участка автомобильной дороги составляет порядка 30 тонн, и, в условиях его высокой изношенности, по нему запрещается проезд грузового транспорта массой более 16 тонн.

На всех участках Московского малого кольца организовано двухполосное движение, в каждую из сторон. Разделительные полосы отсутствуют, на подавляющем большинстве участков дороги запрещен обгон. Допустимая скорость движения по дороге, даже вне населенных пунктов, составляет 60 километров в час.

Московскому малому кольцу присвоена вторая дорожная категория, интенсивность движения по которой составляет порядка 3-7 тысяч автомобилей в сутки. В качестве основной расчетной скорости движения установлена скорость в 120 километров в час. Покрытие дороги является капитальным и более совершенным по своей технологии и по самим материалами покрытия.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: