Мост Гогенцоллернов - это немецкий арочный стальной железнодорожный мост, идущий через реку Рейн, который расположен в 688,5 километрах от истока реки, в самом крупном городе земли Северный Рейн-Вестфалия — Кельне. Вместе с двумя вокзалами, которые расположены по обе его стороны, этот мост формирует собой один из самых важных и крупных транспортных узлов во всей Европы. Ежесуточно по мосту проходить более тысячи железнодорожных составов. Кроме того, мост является одним из символов Кельна, наряду с местным собором, который, кстати, расположены друг от друга в непосредственной близости.
В 1859 году в Кельне был открыт первый вокзал, а вместе с ним - и новый мост. В 1907 году, после того, как стало понятно, что мост,тогда носивший название Соборный, не справляется с возрастающей нагрузкой, он был демонтирован. Летом того же года в городе приступили к строительству нового, более современного и прочного мостового сооружения. Несмотря на то, что в те годы многие ставили под сомнение целесообразность строительства моста, в особенности, рядом с вокзалом, сооружение решено было строить на том же месте, на котором некогда располагался Соборный мост. Новый мост был открыт в 1911 году, вместе с несколькими железнодорожными путями.
Въезд на мост украсили оригинальными башнями в неороманском стиле, которые были изготовлены и построены по проекту известного в те годы берлинского архитектора Франца Швехтена. Неороманский стиль башен очень контрастно выглядел на фоне готической архитектуры стоящего рядом Кёльнского собора. По обе стороны нового моста установили конные скульптуры прусских королей, а также императоров - представителей династии Гогенцоллернов: Фридриха Вильгельма IV, автором скульптуры которого стал Густав Герман Блезер, Вильгельма I, изготовленного скульптором Фридрихом Драке, статуями Фридриха III и Вильгельма II, которые были выполнены скульптором Луи Туальоном.
В период второй мировой войны мост Гогенцоллернов оказался наиболее загруженным железнодорожным мостом во всей Германии.В процессе 262 бомбардировок Кёльна авиацией Великобритании, основная из которых состоялась 30 и 31 мая 1942 года, мост существенно пострадал, а 6 марта того же года мост был разрушен в результате подрыва опор сапёрами США. Сразу же после окончания войны было начато активное восстановление моста. Движение по нему было вновь открыто только 8 мая 1948 года, сразу по двум железнодорожным колеям. Башни,расположенные у въезда на мост, так и не были восстановлены, и в 1958 году их полностью демонтировали. Полноценное восстановление моста с несколькими железнодорожными путями было окончено в 1959 году. Конструкции моста из стали были выполнены специалистами корпорации Krupp Maschinen- und Stahlbau, а железобетонные конструкции были изготовлены на заводе Philipp Holzmann AG.
В марте 1985 года были начаты масштабные работы по расширению моста Гогенцоллернов. В процессе выполнения работ по его модернизации было добавлено два новых железнодорожных пути, также были обустроены и пешеходно-велосипедные дорожки, ширина которых составила 3,5 метра. Строительные работы были окончены в 1989 году. В процессе расширении моста удалось сохранить его уникальный, изначальный архитектурный облик, несмотря на то, что используемые строительные технологии существенно отличались от предыдущего поколения. Основные различия в используемых технологиях достаточно хорошо заметны, если посмотреть на мост снизу.
Полотно современного моста Гогенцоллернов выполнено из стали, мостовые опоры изготовлены из железобетона. Суммарная протяженность моста составляет более 400 метров. Длина его пролетов - 118, 167 и 122 метра. В рамках конструкции моста имеется две железнодорожных колеи. Ширина той части моста, по которой проходит железная дорога, составляет 26 метров