Строительный интернет-портал Klag.Ru






Из истории советского дорожного строительства


15.09.2012
назад      вперед
Просмотров: 1247

Из истории советского дорожного строительства Основной пик дорожного строительства в СССР пришелся на 60-70-е годы прошлого века. Именно в те годы было начато выделение внушительных финансовых средств на такое строительство, началась поставка для работ самой современной и прогрессивной техники. В начале 60-х годов был введен в эксплуатацию МКАД, протяженность которого составила 109 километров. В общей сложности, в России в период с 1959 по 1965 год было построено на 81 тысячи километров больше дорог с твердым покрытием. Также было построено 37 тысяч трасс с усовершенствованным дорожным покрытием. В те годы, в частности, были введены в эксплуатацию трассы "Воронеж-Саратов", "Кашира-Воронеж", "Воронеж-Шахты", а также "Владимир-Иваново", "Саратов-Балашов", "Свердловск-Челябинск", и некоторые другие.

Активное строительство дорог в Советском Союзе продолжалось также и в последующие годы. Уже к началу 90-х годов общая протяженность дорог общего пользования в России составляла более 450 тысяч километров, в частности, из них 41 тысяча составляла дороги общегосударственного значения, более 57 тысяч - автомобильные трассы республиканского значения. Невзирая на все трудности, в период с 1997 по 1999 годы наметились существенные и заметные сдвиги, причем, и в развитии дорожной сети, и в общей эффективности процесса функционирования дорожного хозяйства. В последние десять в России был отмечен ускоренный, составляющий 10 процентов год, рост автомобильного парка, а также повышение интенсивности движения и перевозок автомобильным транспортом.

Говоря о развитии дорожного строительства в СССР, нельзя не упомянуть о программе КПСС, которая была принята по итогам XXII съезда. В рамках этой программы была четко определена роль транспорта в формировании материально-технической базы будущего коммунизма и необходимость повышения темпов развития всех видов гран-спорта.В годы восьмой пятилетки особое внимание уделялось развитию транспортного и дорожного строительства. В середине 1968 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР опубликовали Постановление "О дальнейшем развинти дорожного строительства в СССР", для которого были разработаны и представлены генеральные схемы развития автомобильной сети дорог, как общегосударственного, так и республиканского значения, по стране в целом, а также схемы развития дорог местного значения, в том числе, и областных, по республикам.

Общая протяженность дорог с твердым покрытием по Российской Федерации была увеличена за пять лет более, чем на 50 тысяч километров,  в частности, и протяжение модернизированных покрытий на магистральных трассах республиканского и общегосударственного значения было увеличено за пять лет на 9,3 тысяч километров. Существенным итогом восьмой пятилетки стало активное расширение масштабов строительства местных трасс, которые обслуживали сельскохозяйственное производство, а также потребности населения деревень и сел.

Важно отметить, что дальнейшее развитие транспорта было особым образом связано с решением поставленной задачи, касающейся размещения производства, так как достижение максимального экономического эффекта в условиях минимальных затрат общественного труда, в общей сложности, на производство и транспорт, стало базовым критерием эффективности каждой схемы территориального размещения производства. Основные интересы в сфере народного хозяйства явно требовали формирования развитой сети благоустроенных дорог, которые могли бы обеспечить удобное движение современных грузовых, а также легковых автомобилей с высокими скоростями, причем, вне зависимости от времени года и от климатических условий.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: