В Римской империи строительство шло весьма широко, что было связано с существенным развитием строительной техники и технологий. Вместе с этим в этот период особенно явно проявились все отрицательные стороны рабовладельческой системы, особенно в поздний период существования Римской империи. Несмотря на то, что римские строители использовали более совершенные технологии и технику по сравнению с Грецией, в архитектурном смысле эти постройки значительно уступали греческой архитектуре. Именно в Риме начали широко применять обожженный кирпич – плоские, чаще всего квадратные кирпичи делались при помощи деревянных форм. Обжиг производился чаще всего в специальных круглых керамических печках, топка которых была отделена от камеры. В это же время начинается широкое использование при сооружении каменных зданий и построек особого связующего вещества – так называемого раствора римского цемента. Тогда же появился и «римский бетон», который дал возможность существенно расширить конструктивные приемы в строительстве и архитектуре. Новой конструктивной чертой в римских постройках стало использование не только арок, но сводов и куполов – наиболее ярким примером купольного перекрытия является знаменитый Пантеон. Заметно усложнились и орудия для обработки камня. Теперь, наряду с кирками, зубилами, киянками и тесовиками стали применяться новые инструменты – троянки, разнообразные кирочки, зубатки, различные пилы, сверла и буравы. Также совершеннее стали и механизмы для поднятия строительных материалов и прочих тяжестей. В работах архитектора Витрувия были подробно описаны два из них – триспаст и полиспаст. Так, триспаст конструировался из двух брусьев из дерева и блоков, прикрепленных к месту их соединения. Один из блоков, верхний, был неподвижным, второй, верхний – подвижным. Через третий нижний блок перекидывался канат, который наматывался на ворот, приводимый в движение с помощь рычагов. Тяжести поднимались с помощью каната.Отличие полиспаста было в том, что в нем было пять блоков, и он был более сложным орудием. В случае необходимости – в случае поднятия особо тяжелых предметов, оба механизма дополнялись деревянным колесом, которое приводилось в движение силами людей. Надо сказать, что именно в Римской империи особое внимание стали уделять строительству мостов и дорог. Это было связано с экономикой, ведь империя представляла собой военную форму рабовладельческой диктатуры. Дороги были необходимы для быстрого передвижения армии, транспортировки товаров и продуктов питания. Так, знаменитая римская дорога Via Appia была вымощена каменными восьмигранниками, что давало возможность выдерживать значительные нагрузки. При сооружении мостов чаще всего использовался арочный принцип, который также использовался при сооружении знаменитого водопровода. Так, в одном из водопроводов в Ниме воду перебрасывали по арочному акведуку из трех ярусов и на достаточно большой высоте. Как говорили летописцы того времени, император Август принял Рим кирпичным и оставил его каменным. Действительно, римская архитектура была удивительно разнообразна – здесь возводились дворцы, цирки, бани, храмы, многоэтажные дома и многое другое. Кроме этого, в столице империи было 11 водопроводов, при этом длина некоторых составляла около 70 километров. На современном этапе без строительной техники, тоже не обойтись. Приобрести детали к ней можно, например запчасти для Cummins (двигатели Камминз), можно в компании Детройт-СТ.