Строительный интернет-портал Klag.Ru






Из истории строительства Эйфелевой башни


18.03.2011
назад      вперед
Просмотров: 1989

Эйфелева башня сегодня является, пожалуй, самым узнаваемым строением не только во Франции, но и во всей Европе. С момента своего открытия и по сей день башня является символом Парижа, а также всей Франции.

Свое название конструкция получила по имени архитектора, который спроектировал ее и принимал участие в ее возведении – в честь Густава Эйфеля. Высота Эйфелевой башни составляет 324 метра, и почти сорок лет она считалась самым высоким сооружением в мире, превосходя лидеров того времени – Кельнский собор и пирамиду Хеопса. Лавры самого высокого строения в мире башня в 1930 году уступила нью-йоркскому Крайслер Билдинг. Строительство Эйфелевой башни велось в течение двух лет – с января 1887 года по март 1889 года. В процессе строительства использовались инновационные для тех времен методы и технологии, а само строительство велось силами более трехсот рабочих. Срок строительства, равный двум годам, для того времени был по-настоящему рекордным, и этого удалось добиться благодаря тому, что в процессе возведения Эйфелевой башни использовались высококачественные и профессиональные чертежи, в которых были указаны точные размеры буквально каждого элемента конструкции. Всего конструкция башни насчитывает более 12 тысяч металлический деталей, которые собраны и скреплены между собой более, чем двумя миллионами специальными заклепками.

Для того, чтобы успеть завершить строительство башни точно в намеченный срок, Густав Эйфель использовал уже готовые элементы. Отверстия для заклепок были сделаны на положенных участках деталей заранее, и больше половины заклепок на момент начала строительства уже были закреплены. Вес каждой из металлических балок составлял примерно 3 тонны, что позволяло достаточно легко поднимать металлические элементы на высоту.Примечательно, что на начальном этапе строительства использовались краны, однако после того, как высота возводимой конструкции превысила высоту самих кранов, было начато применение специальных мобильных кранов, которые также были сконструированы Эйфелем. Передвижение мобильных кранов осуществлялось по рельсам, которые были изготовлены и проложены с целью пустить по ним лифт. Что касается лифта, то самые первые из них работали на гидравлических насосах.

В настоящее время на Эйфелевой башне работают лифты, произведенные компанией Fives-Lill, которые были установлены еще в 1899 году. До 1983 года для работы лифтов использовались гидравлические насосы, после чего их место заняли электродвигатели. Верхние этажи Эйфелевой башни были связаны между собой вертикальным лифтом, который был спроектирован инженером Эду. Такие лифты состояли из двух кабин, верхняя из которых поднималась на гидравлическом насосе, а вторая функционировала в качестве противовеса.

Для опор башни были вырыты специальные котлованы, расположенные возле реки Сены. При их устройстве Эйфель использовал метод, который до сих пор применяется в области строительства мостов. Так, в каждом их кессонов фундамента было расположено рабочее пространство, в которое поступал находящийся под давлением воздух. Это препятствовало проникновению туда воды, благодаря чему рабочие могли рыть котлован, не опасаясь, что он может быть затоплен.

Форма конструкции Эйфелевой башни для того времени была достаточно смелым и в какой-то степени дерзким решением. Проектировщика сооружения подвергли жесткой критике и обвинили в отсутствии вкуса. Общественность Парижа и деятели культуры и искусства неоднократно писали петиции правительству с требованием остановить строительство безобразного сооружения, однако строительство все-таки удалось довести до конца.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: